Его трясли, били, щипали. Он замычал, открыл глаза. Мир был красным, снег розовым, а каменная стена, перед которой его держали, – темно-багровой. Голова раскалывалась от боли, в черепе стоял грохот, что-то пыталось выбраться и для этого разламывало его изнутри.
Он застонал, провел ладонью по лицу. Ладонь сразу стала мокрой, липкой, зато мир из красного превратился в обычный, и Придон понял, что взор застилала пленка крови.
Сильные руки тряхнули снова, голос за спиной прогудел:
– Что случилось? Поскользнулся?
– Еще как, – прохрипел Придон. Закашлялся, выплюнул, на лед шлепнулся красный комок. – Так поскользнули, что... голова сзади как?
– Вроде цела, – ответил Аснерд, – но кровь все еще... Твое счастье, что я вышел почти сразу.
Придон зябко передернул плечами. Упасть вниз лицом и пролежать так в беспамятстве совсем немного – это очнуться уже в том мире, где сейчас скачут на конях его пращуры. Никакой маг не возьмется вернуть убежавшую из ледышки жизнь.
– Что-нибудь заметил?
Аснерд, все еще придерживая его на ногах, зашел сбоку, всмотрелся в лицо, присвистнул.
– Да у тебя харя успела обмерзнуть!
– Что-нибудь заметил? – повторил Придон. – Вокруг?
– Показалось... – ответил Аснерд задумчиво, – вроде бы метнулась тень... Но ты ж знаешь, при таком ветре...
– Надо быстро вернуться, – сказал Придон. – Узнать, кто еще выходил.
Аснерд буркнул:
– Да все выходили. Я сам их погнал, чтобы дров поискали.
– Даже Черево?
– Его я попер в первую очередь, – ответил Аснерд злорадно.
Кряхтя, подхватил ледяную глыбу, прижал к груди. Ветер сорвал с грани мелкую ледяную крошку, брови воеводы сразу стали серыми, косматыми. Придон кивнул, мол, постарается добраться сам, качнулся и двинулся к пещере. За спиной громко топал Аснерд, Придона все еще раскачивало, он хватался за каменную стену.
В пещере он лег рядом с Вяземайтом. Волхв сразу понял, что стряслась беда, подставил ухо. Придон, едва шевеля губами, пересказал, как его пытались оставить здесь навеки. Вяземайт хмурился, сопел, став очень похожим на воеводу.