Легализация(3)

57 4 0
                                    

Легализация:

Выберите из вашей «вкусной-вредной» корзины наиболее любимые вами продукты, для начала – не больше трех. Именно их вы запрещаете себе чаще всего. Именно их выбираете тогда, когда вам плохо и вы нуждаетесь в утешении. Именно они представляются вам в первую очередь, когда вы думаете о лишнем весе, похудении, вкусной еде. Именно ими вы переедаете. В вашей вкусной корзине все продукты полезные или хотя бы легально присутствующие на вашем столе? Тогда не морочьте мне голову, у вас нет расстройства пищевого поведения, вам на пробежку, в спортзал, гулять с собакой. Если вы ведете пищевой дневник, куда вы записываете то, что съели в течение дня, то вы легко определите эти продукты – они появляются на сцене только в моменты переедания, и никогда – в периоды обычных приемов пищи (тоже неслучайно, именно поэтому они запретны). Именно их вы чаще всего едите тайком от других – если такая форма поведения вам свойственна (она свойственна многим людям, страдающим расстройствами пищевого поведения, так что если это про вас – не отчаивайтесь, вы не одиноки). Представьте себе, что прямо сейчас у вас случится приступ переедания, и вы пойдете в магазин и купите один из этих запретных продуктов. Кстати, какой производитель вам больше всего нравится? И, если вы решили устроить себе маленькую гастрономическую вечеринку, сколько именно любимой еды вы способны съесть ? План легализации продукта на неделю:

1. Отправляйтесь в магазин и купите количество запретной еды (ровно один вид одного производителя), превышающее вашу способность съесть ее минимум в 3–4 раза. Не скупитесь. Повторяйте это действие ежедневно, минимум на протяжении 4 дней.
2. Вернувшись домой, выставите любимую еду на видное место. Если это конфеты или чипсы – насыпьте их в большую миску, пирожные выложите на блюдо и поставьте в центр стола.
3. Ежедневно позволяйте себе съесть ровно столько этого продукта, сколько вам хочется. Не ешьте, если не хочется, – придумайте, как избавляться от того, что вы будете не в силах съесть и что грозит испортиться. Порадуйте друзей, соседских детей и дворовых собак. Записывайте результаты в предложенную форму.
4. Ни в коем случае не браните себя за съеденное, будьте готовы к всплеску тревоги по поводу отпущенного контроля. Назовите это «моя сумасшедшая неделя».
Когда эксперимент будет завершен (завершением эксперимента считается утрата интереса к запретному продукту, желания им объедаться), повторите его со всеми видами пищи, которую вы считаете запретной и которой склонны переедать.
5. Когда эксперимент будет завершен (завершением эксперимента считается утрата интереса к запретному продукту, желания им объедаться), повторите его со всеми видами пищи, которую вы считаете запретной и которой склонны переедать.
6. Включите в свой список еженедельных закупок ваши любимые легализованные продукты. Если вы будете иметь их дома и будете свободны от их власти, время от времени они скрасят вам ужин или чашку чая – хотя с высокой вероятностью вы испытаете удивление, что же такого вкусного и привлекательного находили в этом продукте долгое время.

⏺Эта фаза сопровождается усилением тревоги и может привести к небольшому набору веса. Важно в этот период отказаться от взвешивания, тревогу по поводу набора веса обсуждать с психологом, близкими, друзьями – теми, кто сможет не критиковать и давать поддержку. Это хороший момент, чтобы исследовать, как ваша самооценка зависит от веса и насколько она его определяет.

ВНИМАНИЕ!  Легализация не означает разрешения есть все, что угодно в любой момент, когда бы мне ни вздумалось. Регуляторами возможности начинать и прекращать есть по-прежнему являются чувство голода и ощущение насыщения.

⏺Может ли легализация «не сработать»? Да, в том случае, если вы не готовы отказаться от диетического мышления. Диетическое мышление очень директивно и диктует нам определенные сроки, цифры, килограммы. Если вы планируете «за три недели легализовать шоколад, как раз не успею сильно поправиться», то легализация в итоге не сработает и придется начинать все сначала. На этой стадии очень важно дать себе время и не торопить события. Сколько времени занимает легализация одного продукта? Это сильно зависит от того, как долго вы были депривированны в его отношении, и от ряда других факторов. На какие-то понадобится несколько недель, какие-то придется легализовывать несколько месяцев.

Интуитивное ПитаниеМесто, где живут истории. Откройте их для себя