Легализация(2)

83 4 0
                                    

Пример и статья из книги С.Бронниковой "Интуитивное Питание".

Я живу в небольшом городе Хертогенбосх, ведущем свою историю с темного Средневековья. Бургундские гастрономические традиции, укорененные на нидерландской культурной почве, дали специфический результат – здесь любят есть вкусно, жирно, обильно. За давностью лет и нетребовательностью потребителя (нетребовательность – одна из важных национальных черт голладнцев) «вкусно» понемногу превратилось в «жирно и обильно». Одним из традиционных местных десертов является Bossche Bol – «босхский шар», пирожное, представляющее собой профитроль– переросток, облитый шоколадом. Бомбу из заварного теста, сравнимую размерами с кулаком взрослого человека, наполняют свежайшими взбитыми сливками, и все пирожное заливается теплым шоколадным ганашем. Напоминает эклер, но намного лучше. И значительно больше. Самые лучшие «босхские шары» делают в одной городской кондитерской, там всегда стоит длинная очередь желающих их купить. Вы будете смеяться, но дочь владельца и основателя кондитерской – моя клиентка. Эта замечательная, добившаяся жизненного успеха без какой-либо помощи вечно занятых семейным бизнесом родителей, женщина страдает от значительного лишнего веса – следствия семейных пищевых традиций и семейных же травм. Эти самые пирожные – огромный соблазн и символ праздника и чувственного наслаждения для многих наших клиентов. Привожу отрывок из одной терапевтической сессии. Я:  Лиз, скажи, какие продукты ты положила в свою «вредную корзину»? Лиз, моя клиентка:  Слоеные яблочные пирожки, «босхские шары», шоколадки «Милки вей»… (перечисляет) Я:  Выбери самый любимый из них, тот, что тебе нравится больше всего, тот, которым ты чаще всего переедаешь, когда тебе нужно утешить или развлечь себя. Лиз:  Конечно, «босхские шары», те самые, из кондитерской.
Я:  Если сегодня у тебя случится приступ переедания, сколько ты способна съесть?
Лиз:  Четыре штуки запросто (в коробке четыре штуки).
Я:  Отлично, представь, что ты едешь в кондитерскую и покупаешь со скидкой пять коробок пирожных, в каждой коробке по 4 штуки. Вечером ты съешь коробку, но в холодильнике останется еще 4. Сколько тогда ты съешь завтра?
Лиз (все больше оживляясь):  Ну, еще коробку.
Я:  Отлично. По пути с работы ты заезжаешь в кондитерскую и покупаешь еще две коробки, так, чтобы у тебя теперь было 5 коробок, как в самом начале. Сколько пирожных ты съешь сегодня вечером?
Лиз:  Думаю, одно или два. Они уже немного поднадоели.
Я:  А на следующий день?
Лиз:  Думаю, максимум одно. А может, и ни одного. Я поняла, идея в том, чтобы наесться ими до тошноты!
Я:  Ни в коем случае. Смысл в том, что в тот момент, когда ты хочешь съесть именно это пирожное, оно – именно то, что тебе нужно. Однако если они у тебя всегда в холодильнике, они перестают быть настолько привлекательными, чтобы набрасываться на них тотчас. Через некоторое время ты сможешь выбирать, та ли это еда, которую ты хочешь есть в настоящий момент, и обнаружишь, что твоя потребность в этих пирожных возникает не так уж часто.
Лиз (с сомнением):  Я не знаю, сработает ли это в моем случае.
Я:  Закрой глаза, представь себе свою кухню, холодильник, белые коробки с пирожными одна на другой на полке. Что ты чувствуешь?
Лиз:  Странно… Это очень пугает… но почему-то и успокаивает одновременно.

Интуитивное ПитаниеМесто, где живут истории. Откройте их для себя