Глава седьмая. Рубиновый аскорис

30 0 0
                                    


После того, как юноши-трудни вернулись в деревню на побережье, тренировки младших послушников Тени стали намного интенсивней. Ещё два года Шайнара, Задир, Анок, Руден и Гевор изучали техники владения различным оружием, а также бегали, прыгали, плавали, ползали. Лекари обучали послушников останавливать кровь, вправлять вывихи и готовить целебные отвары. Хранители Формул давали знания по изготовлению и применению всевозможных ядов.

Шайнара выросла и превратилась в красивую восемнадцатилетнюю девушку. Задир, Гевор, Анок и Руден тоже возмужали. Под их одеждой теперь легко угадывался рельеф мускул, а черты лиц утратили юношескую мягкость.

Однажды, когда послушники сидели за столом в трапезной, а Гевор за какую-то провинность остался снаружи, за Пределом Последних, Шайнара сказала:

- Мы с вами уже три года вместе. Вместе тренируемся и вместе работаем на Варена Сайрока. И мы все хотим служить Ордену одинаково сильно. Так почему же тогда нас, таких одинаковых в своём стремлении быть полезными, постоянно разделяют за трапезным столом? Почему кому-то достаётся вкусный обед, а кому-то только хлеб с водой?

- И что здесь такого? – спросил Задир с дальнего конца стола. - Каждый должен расплачиваться за свои ошибки сам. И нет среди нас одинаковых. Всегда есть лучшие и худшие.

- Я говорю не о навыках, - возразила девушка, - а о желании служить Ордену. В этом желании мы одинаковы. А получается так, как будто мы делаем это всё за еду. Нас же дрессируют, как собак! Сделал - хорошо, возьми вкусный кусочек, не сделал – кусочка не получишь.

-Тс-с, - зашипел Анок, оглядываясь по сторонам, - тише ты, разошлась...

- Она права, - поддержал Руден. - Нас поощряют вкусной едой, как будто без неё мы сделали бы свою работу хуже. Это унизительно.

- Не знаю, насколько что унизительно, - отозвался Задир и вальяжно развалился на стуле, - но я никогда не был за Пределом Последних...

Шайнара задумчиво обвела взглядом ломившийся от изобилия стол, потом встала, взяла кусок хлеба, налила себе стакан воды и вышла из трапезной.

Гевор сидел на одном из пяти больших валунов, установленных за Пределом Последних, и без особого аппетита жевал ржаную корку. Но глаза его широко раскрылись от удивления, когда на «площадку для изгоев» вошла Шайнара и, поприветствовав наказанного стаканом воды так, словно это был бокал с вином, присела на соседний камень. Однако изумление парня не закончилось, потому что следом за девушкой появились Анок и Руден. Они тоже несли в руках только хлеб и воду, и, войдя за Предел Последних, разместились на свободных валунах. Все четверо ещё раз переглянулись, улыбнулись друг другу и принялись за еду.

Её звали Шайнара. Книга первая. ТеньМесто, где живут истории. Откройте их для себя