Ибран из рода Талгатов, именуемый в народе Железным герцогом, проживал в самом большом и неприступном замке Миртании. Он стоял на высокой скале, с трёх сторон омываемой водами Туманного моря. Его древние стены пережили много осад, но никем ни разу не были взяты. От главных ворот замка вниз шла мощёная дорога, которая раздваивалась и одним концом уходила в небольшой ремесленный городок Гардея, а другим – соединялась с королевским трактом.
Вот на этой развилке, держа под уздцы лошадей, Анок и Руден ждали Шайнару. Та же тем временем переодевалась за ближайшей скалой в женское платье.
Девушка спрятала одежду Тени, Книгу Судьи и в меч в расщелине, погладила рукокрыла и прищёлкнула языком, давая умному зверьку понять, что теперь он должен держаться на расстоянии и не подлетать к хозяйке, пока та сама не призовёт его. Закончив приготовления, Шайнара вышла из-за скалы к ожидающим её на дороге Теням.
- Вот и всё, - проговорила она, - дальше я пойду одна. Если получится, то связь будем держать, как договорились.
Анок подвёл девушке лошадь.
- А тебе идёт платье, - заметил он и кончики его ушей покраснели.
- А мне много, чего идёт, - шутливо отозвалась Шайнара и взяла у него из рук уздечку своей лошади. Девушка не хотела, чтобы её друзья видели, как тяжело ей с ними расставаться, ведь ещё неизвестно, увидит ли она их когда-нибудь вновь...
- Подожди-ка, - Анок и полез в свою седельную сумку и вытащил оттуда немного помятый бутон. Шайнара узнала морвийскую лилию: этот цветок произрастал на её родине. Он обладал тонким ароматом, но раскрывался только по ночам. У цветка было и другое название...
- Шайнара для Шайнары, - одновременно торжественно и застенчиво произнёс Анок и протянул бутон девушке.
- Где ты её взял? – изумилась та, беря цветок и прикрепляя его к волосам.
- Здесь неподалёку. Пока вы с Руденом ночью спали, я сходил...
- Как это «сходил»?! – перебил Руден. - Ты должен был стоять на страже!
Шайнара взмахнула рукой, останавливая разгорающуюся ссору.
- Не надо. Не ругайтесь. Солнце уже высоко. Пора прощаться...
- Между прочим, цветок ядовитый, - пробурчал Руден, доставая из ножен меч.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Её звали Шайнара. Книга первая. Тень
FantastikТысячу лет члены могущественного и тайного Ордена вершат истинное правосудие на землях Миртании. Но грядёт время, когда всё изменится. Ведь та, кого называют Морвийской Лилией, уже родилась... Это история о девушке со сложной, но интересной судьбой...