Глава, в которой никому не удается разыскать Лесю

31 11 3
                                    

- Леся пропала!
Отлично, ну и что с того? Куда она могла подеваться? Небось проспала. Чего кипишевать по любому поводу?

"Иванова Олеся вышла из дома 7 октября в 19:30. До настоящего времени не отвечает на звонки и сообщения. Одета в розовую ветровку и черные джинсы. Волонтёры и полиция  ведут поиски. Любую информацию просьба сообщить по телефону..." Радио зашлось приступом кашля и замолкло.

Вот тебе, матушка, и Юрьев день. Тут дело похуже, чем просто проспала. Куда она вообще пошла на ночь глядя? И главное зачем?
Если она брала с собой телефон, значит ее убили. Если не брала, значит решила уехать из города. Или... Им просто нужно узнать, брала ли она с собой телефон.

- Вик, как думаешь, Леся брала с собой телефон?
- Не знаю... А вообще, мне плевать. Почему мы вообще должны заботиться о ее благополучии? У нас и своих проблем хватает.

Вика была, наверное, самой симпатичной девушкой в параллели. Изначально, она не выглядела так. Инга хорошо помнила ее жидкие русые волосы, кривые зубы и маленькие глаза цвета болотной тины. Но Виктория Анатольевна слишком хорошо знала, что делать с этим стартовым набором. Пара лет ношения брекетов, цветные линзы, салонное окрашивание волос и люксовая косметика сделали из неё одну из тех девушек, которые одним своим появлением делают комнату более светлой.  Хороший вкус и наличие средств способны приобразить кого угодно. Её голос, всегда высокий и немного взволнованный, делал из Вики беззащитную принцессу, если только не вслушиваться в смысл речи. А ведь сейчас люди так редко занимаются тем, что говорят другие. Красивая, беззащитная и хрупкая, как хрустальная ваза, она собирала вокруг себя тех, с кем хочет общаться каждая девушка. Неудивительно, что женская половина школы ненавидела её. Да и было за что - Вика кропотливо работала над образом маленькой стервы.

И только Инга, её самая близкая и верная подруга, знала, какой она бывает на самом деле. Только Инга видела её слезы, слушала её истории, хранила её секреты и фотографии без макияжа. Только Инга видела её заспанной, пьяной, плачущей и побитой. И только Инге она доверяла, только с ней не позволяла себе ранящих слов и аморальных действий, только о ней заботилиса, только ей помогала и только её мнение принимала во внимание.

- Ты права, Вик. Нам самим до себя.

В памяти всплыл вчерашний день. Леся плачет, Инга смеётся, а все вокруг до боли безразлично смотрят на происходящее, ведь эмоциональное насилие в школе - обыденность. Если в дестком саду мы вырабатываем иммунитет к ветрянке или гриппу, то в школе вырабатывается иммунитет к травле и унижениям. Видимо, с Лесиным иммунитетом что-то не так.

Насколько часто мы не замечаем чужих страданий, занимаясь лишь своими собственными. Наверное, людей нужно заново учить состраданию,ведь оно так редко, что скоро войдёт в моду.

- Мария Анатольевна, Леся брала с собой телефон? - Всё же хорошо, что существует классный руководитель, созданный специально для того, чтобы отвечать на дурацкие вопросы.
- Куда брала? Ах, Леся... Нет, не брала, иначе мы бы ее отыскали. По телефонам же как-то отслеживают, хотя я не знаю... А тебе зачем? - учительница вымученно посмотрела на Ингу, - А ты не знаешь, почему она пропала?
- Нет, мы не были близки, откуда мне знать. Всмысле, мы и сейчас не близки, но и раньше не были.

Как-то неприятно говорить о ней в прошедшем времени, когда все так сложилось. А ведь на самом деле Инга соврала. Соврала, не сказав всей правды. Почему-то она уверена, что причастна к пропаже Леси. А может даже к её смерти. Что будет, если она умерла? Что, если Инга виновата в её смерти? Что тогда делать? Инга никогда не была слишком сентиментальной, но даже она понимала, что жить, зная, что ты позволил другому человеку умереть, трудно. Когда ты знаешь, что можно было схватить его за руку, удержать в этой жизни подольше, что пара минут твоего времени могли сохранить сломанную судьбу, могли все изменить... Когда ты мог... Нет. Ты должен был помочь. Но ничего не сделал.

Что с ней теперь? Может быть, она лежит сейчас где-нибудь на крыше многоэтажки. Умереть, глядя на звезды... Жаль, в городе никогда не видно звёзд. А может быть, она и не собиралась умирать. Просто хотела заночевать у подруги, но её настигло что-то страшное. То, что приходит из самого тёмного угла, если долго не засыпать ночью. Хотя откуда у Леси подруга... Если бы она хотела уехать в другой город, взяла бы телефон. Если бы она хотела забрать с собой прошлое, хотела, чтобы ей позвонили, чтобы её спасли, она бы взяла телефон. Так часто мы ждём помощи, но оказываемся не в силах принять её. Мы не позволяем себе быть спасенными.

- Мария Анатольевна, - учительница раздражённо повернулась на каблуках. Ещё секунда и она шмыгнула бы в дверной проем, отделавшись от надоедливых подростков, - У меня болит живот. Думаю, эти дни. Можно пойти домой?

- Ради Бога, иди, только отстань от меня, - Получив желаемый ответ, Инга чуть было не расплылась в улыбке. Маленькая хитрость, но такая действенная.

- Пока, Вик
- Тебе пора прекращать прогулы. Ещё пара дней, и тебя засекут.
- Разрулим. Ты же прикроешь?
- До скорого, - Вика театрально закатила глаза, но на лице мелькнула самодовольная улыбка.

Инга найдёт свою невольную жертву. Разыщет её, не страшась увидеть то, что увидит. Как говорит её отец: "Есть время разбрасывать камни,  а есть время их собирать". И она идёт собирать камни, ведь когда жизнь бросает тебе вызов, ты должен принять его.

Анатомия ромашки. Место, где живут истории. Откройте их для себя