Мы проходили Шекспира.
Ещё со школьных лет я не имела особого пристрастия к драматургу, но пару дней назад, перечитав «Гамлета», «Ромео и Джульетту», ознакомившись с «Макбет», стала осознавать всё величие этого автора. Стиль написания, абсолютное покорение читателя задумкой и сюжетом и в каждой пьесе – нахождение проблем, которые – и это поражало меня больше всего! – актуальны и сегодня. Прибежав после пар на работу, в перерыве я поделилась этими мыслями с Юлией. Кажется, она не совсем поняла меня.- Такой любви, как в «Ромео и Джульетте» просто не бывает! Увидели друг друга – и тут же полюбили, что за чушь! – говорил мне человек, который меняет парней как перчатки. Я улыбнулась одними уголками губ.
- Не так уж и с первого взгляда, если посмотреть. Идя к своей любви, они переживали неприятности, преодолевали стоящие на пути препятствия. Но в целом оба сразу почувствовали друг в друге родственную душу.
- Родственную душу, - подруга фыркнула и с самым умным видом принялась за картошку фри с соусом. – Если бы такое явление существовало, люди жили бы иначе. Это не только звучит странно, но и само по себе так – как ты можешь почувствовать в человеке родственную душу, толком при этом не зная его? – на какое-то время над нашим столиком повисло молчание, а потом Юлия снова подняла взгляд на меня. - Ты же вроде не любишь романы, а в такой бред при этом веришь!
Я замялась, но решила ничего не отвечать. Меня коробило, что разговор начинался не из этого и как-то плавно перешёл в совершенно другое русло.
- Что там твой возлюбленный? – как бы невзначай спросила я, надеясь тем самым перевести тему. А заодно попытаться разузнать хоть что-то об актёре. Как же неловко мне было признавать, что я частенько вспоминаю нашу последнюю встречу и слова Люка о неразглашении. Да и кому бы я могла рассказать? Юлия, несмотря на всю свою откровенность, не поверила бы мне. Подруги из университета равнодушно пожмут плечами. Они, начинающие журналистки, встречают знаменитостей каждый день, посещая различные конференции и мероприятия («В Москве всё-таки живём!»). Когда меня зовут на подобные штуки, я ссылаюсь на работу – и обычно так и оказывается. График и учёба слишком сжимают меня по времени.
- Игорь такой нудный, ты и представить себе не можешь, - вздохнула, отмахнувшись, Юлия и начала водить рукой со свежим маникюром по столу. – Только и делает, что сыпет комплименты, а как начинаешь спрашивать его – какой твой любимый фильм, чем любишь заниматься, каким видом спорта увлекаешься, тут же краснеет и как-то странно мямлит что-то непонятное в ответ. Совсем не понимаю его, - она вновь грустно вздохнула и подняла глаза на меня. – Я всё. Пойдём?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Wake me up when summer comes
Roman d'amourЕсли жизнь разлетается на куски, а успех в делах идёт ко всем чертям, каждая малая трудность начинает казаться настоящим наказанием. Но так ли это, когда все твои проблемы - лишь учёба и работа, а другой человек в один день теряет деньги, славу, кар...