Дневник Роберта, ч. 2

13 5 2
                                    

Ко мне, к моему глубочайшему удивлению и беспокойству, заявился Георгий Тармасов – старый знакомый, считающий нас с ним друзьями. Никакой дружбы на самом деле нет: ему просто льстит находиться в одной навозной когорте со мной, вокруг которой лебезят оводы. Тут нет никакого эгоизма или бреда величия! Тармасов – один из самых пустых и скользких людей в этой стране. В чем его пустота и скользкость?

Пусть он и работает энергетиком на заводе, но на уме у него всегда будет план по уничтожению этого завода. Зачем? Такой человек. Перемстит за всех по пустяку.

Во время беседы с ним так вышло, что я стал проецировать на него все свои проблемы, тем самым, перекладывая ответственность. Неблагородно. Сложно было донести ему, какие чувства я испытывал к Марте.

Начнем с того, что моя база теорий регулируются эмпирическими данными таких лиц, как Фрейд, Фромм, Франкл, Берн и проч. Не будем акцентировать внимание на каждом, так как, по моим наблюдениям, многие психологи говорят вроде бы о тех же вещах теми же словами, но через калейдоскоп реалий своей эпохи и среды. Замечу только, что все они нелестных комментариев о таком смазливом понятии «любовь». Поддерживаю всеми руками!

Тот же Фромм считал это рационализацией деструктивных действий, замалеванным эгоизмом и неспособностью любить себя. А ведь правда! «Полюби себя сначала, а потом других сможешь по-настоящему». Как ни странно, когда ты всем сердцем начинаешь любить себя, то никто тебе больше уже не нужен.

Если вы и любите кого-то, то для Фрейда это будет выглядеть попыткой украсить всеми морально-этическими достоинствами желание сытного перепихона.

Коитуса с Мартой был не самоцелью, хотя он активно практиковался в нашей повседневности. На нее он напускал облегчающую отдушину, подавался ей в виде того, ради чего стоит жить. На меня же это действовало как сера. Резко отрезвляло, звало в зной.

В наших же отношениях с Мартой мы каждодневно видели грехопадения друг дружки. Я наблюдал ее неидеальной, в чем-то убогой, в чем-то прекрасной. То же самое с ней. Не было никакого стремления настроить ее на МОЙ лад и играть в психологические игры. Это ведь так естественно – взять и погружаться с ДРУГИМ человеком в миры, которых нет.

Но время пришло. И оно наши миры с Мартой разделило.

Тармасов предложил инновационный и идиотичный метод решения проблемы. Намекнул, что где-то в подпольной лаборатории (legal) сидит на своей лаборантской оттоманке еврей и выращивает людей из компьютера. Мне это не показалось странным. Генная инженерия сейчас передовое дело.

Еврей по имени Леви готов вырастить за одиннадцать дней готовое, разумное (sic!), жизнеспособное тело. Я никогда не удивлялся чудесам науки. Конечно, я увидел в этом надежду. Пришла даже мысль по возвращению в этот мир инкарнации Марты, но это будет точно не она. От нее веет своим собственным холодком и своим зноем.

Решился на создание совершенно нового, созданного по моему хотению, человека. Представьте: нужные познания, нужная красота, нужные вкусы... Безусловно, это скучно, но что остается делать мне, психотерапевту, которому и так скучны обычные люди. Поэтому пусть будет хоть скучно, но чуть получше.

Как я согласился на это? Скажу честно: долго упирался и считал это преступлением биоэтики. Но Тармасов сослался на то, что Марта не желала бы видеть меня тут страдающим и прогнивающим. Опять же, решился я не сразу после этого, но долго думал.

- У меня своя гипотеза твоего психоза... -говорил он. – Человеку нужен другой человек, чтобы как бы одиноким не быть... Ты одинок да со всеми своими грешками в головке. Вот с бабой все твои проблемы уйдут!

Факт панацеи, конечно, был не в самой «бабе», а в том, что она в принципе с тобой и твоя.

К тому же я сильно ощущал нехватку рабочих рук, которые помогут управиться с домашними делами, и сладких губ, вдохновляющих меня на работы. Возможно ли найти что-то подобное в нашем городе? Стране? Да. Но в моей ситуации, повторюсь, каждый час играл роль. Было невыносимо душно и тошно находиться под этим небосводом дурманящей свободы и стоять на жесткой колючей земле. 

100%-ная гарантияWhere stories live. Discover now