Что касается скрытого процесса, который я использовал, я обозначаю его здесь только в общих чертах и не помещаю полностью, с тем чтобы не начали творить посредством этого другие, пока хотя бы не узнают способов возгонки (sublimatio), перегонки (distillatio) и сгущения (coagulatio) и не разберутся в форме сосудов и печей, а также в количестве и качестве огня.
Я оперировал таким же образом с помощью мышьяка и получил очень хорошее серебро, но не самое чистое; я получил такой же результат и с сублимированным аурипигментом,[215] но этот метод и назван трансмутацией, превращением одного металла в другой.
Глава пятая
О природе и о произведении нового Солнца и новой Луны посредством серы, извлеченной из минерального камня
Существует однако более совершенный способ трансмутации, который состоит в изменении ртути в золото или серебро посредством красной или белой серы, светлой, простой, не горючей, как учит Аристотель в «Секрете секретов», излагая очень неопределенно и неясно, так как это есть СЕКРЕТ МУДРЕЦОВ (Absconditum sapientibus); ведь он говорит Александру: «Божественное Провидение советует тебе скрывать твое намерение и тайно исполнять план, который я тебе представил, назвав некоторые вещества, из которых может извлекаться эта основа, истинно мощная и благородная».
Эти книги пишутся не для толпы, но только для посвященных (propter profectos).
Если некто, переоценивая свои силы, начал делание, я призываю его не продолжать, если только он не будет очень искусным, не преуспеет в знании естественных законов и не научится распознавать виды перегонки, растворения, сгущения и особенно различные виды и степени огня.
Кроме того, человек, который хочет совершить делание из скупости, не достигнет цели, но только тот, кто работает мудро и рассудительно.
Минеральный камень, каковой используют для производства этого эффекта, есть именно белая или светло-красная сера, которая не горит и которую получают отделением, очищением и соединением четырех элементов.
Перечисление минеральных Творений
Итак, возьми, во имя Бога, один фунт этой серы; энергично разотри ее на мраморе и пропитай фунтом с половиной очень чистого оливкового масла, которое используется философами; сведи все это в тесто, помести его в глубокую сковороду (sartagine physica) и приготовь таким образом растворять на огне. Когда ты увидишь, что поднимается красная пена, сними сковороду с огня и оставь пену опускаться, без перерыва помешивая железным шпателем, затем помести снова на огонь и повторяй эту операцию до тех пор, пока не получишь консистенцию меда. Вновь положи затем полученное вещество на мрамор, где оно сгустится тотчас как плоть или как печеная печень; затем разрежь его на множество кусков, размером и формой с ноготь, и с равным весом квинтэссенции масла из винного камня[216] (накипи), [после чего] вновь помести ее на огонь на два часа.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Алхимия как строгая наука
Short StoryИстина, которую ты ищешь, не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Она - есть; и это все, что ей нужно.