*Автор*
Аста находилась на землях, сплошь покрытых толстым слоем золы. Тут не осталось ничего, кроме драконов, постоянно горячего воздуха, затянутого густым дымом, неба и серой затхлой речки . С горы не было видно даже пепельных полей, потому все казалось таким пустым, не за что зацепиться. Где-то у ее подножья сгнивали тела тех, кто для жизни здесь был слишком слаб и неприспособлен. Обычно их доедали более сильные сородичи, ведь какая разница, что было за мясо, но чаще всего драконы стайками, либо же поодиночке улетали в другие земли, в поиске добычи. На это уходило от нескольких часов, до недель.
Сай, якобы с той же целью, расправив крылья, плавно слетел с края Асты. Точно скользя по воздуху, он редко взмахивал им, поджимая лапы к хвосту. Благо обоняние у драконов не самое хорошее, и они не могут распознавать количество особей или конкретных личностей, иначе Каю, устроившуюся у основания шеи, засекли. И тогда бы к брату появилось много вопросов. Пускай дракон летел гладко и складно, но он мало кому уступал в скорости, а пеших многократно обгонял. Ухватившись за выступавшие чешуйки руками, светловолосая привстала, чтобы получше все увидеть, когда они покинули свои владения. Внизу ничего не видно, все закрывают большие крылья брата, но вот виду сверху было чем удивить ее. Девчушку не на шутку поразило, что небо за пределами Асты такое синее. Она привыкла его видеть серым, может иногда белым и уж совсем редко бело-голубоватым, но чтобы прямо так. Потребовалось пару минут, чтобы глаза привыкли к этой невероятной яркости. Внизу уже что-то проглядывалось, когда дракон опускал крылья для взмаха. Непривычные горные валуны, а что-то другое. В отличие от сестры, которая смотрела из стороны в сторону, старший смотрел только вперед, иногда поглядывая на нее. Его уже не удивляет этот новый мир.
Путь занял может чуть меньше суток. За это время девчушка успела пару раз вздремнуть. Смотреть было интересно первые часа два, но вид не сильно менялся, поэтому вскоре наскучивал. Но когда рукокрыл стал, снижаясь, кружить над полем, стали разборчивы, окружающие его, деревья, кусты, и если приглядеться, даже проглядывались цветы, расползающиеся по земле. Синеглазая, чуть ли не падая, тянулась, чтобы лучше разглядеть. Растительность закачалась в разные стороны и зашелестела от ветра, создаваемым драконом. По полям пробегали полны, от одновременного пригибания к земле длинных колосков. Выставив лапы и снизившись, как можно было сильнее, ящер приземлился, сделав пару шагов для полного торможения. Не стоило так разгоняться. Обвив хвостом хрупкое маленькое тельце, он поднес сестру к земле, еще полностью не отпуская. Та по началу поджала ноги, чтобы случайно не коснуться странной зеленой поверхности. Постав сестру, Сай принял человеческий вид, поправив накидку. Расставив руки в стороны, будто балансируя, чтобы не упасть, Каюки стояла покачиваясь. Трава так необычно ощущалась, совсем не как поверхность скалы. Прохладная, чуть влажная и мягкая. Боязливо и быстро девочка сделала пару несмелых шагов. Не страшно. После с посмотрела на брата довольной моськой, так и говоря «Смотри, какая я смелая». Но радость играла на ее лице не долго. Маленькое тельце обмякло, и побледневшая Каю чуть не свались, присела, потирая глаза и оперевшись одной рукой на траву, чтобы не завалиться на бок.
-*К* Голова кружится… - слабо проговорила она, качаясь, точно маятник. Тут же к ней подошел брат и взял ее на руки.
-*С* Как ты остыла, нехорошо. – кожа огненного дракона может контролировать температуру тела и не пропускать весь внутренний жар, особенно в образе человека, но даже так, огненный дракон остается на ощупь горячее простого двуногого. Если тело остыло, а сам зверь начал ощущать холод, это нездоровый признак. – Сейчас поправим. – прижав дрожащую сестру, Сай выделил больше тепла из своего тела, дабы согреть ее. – Мне стоило снижаться не так резко. Совсем забыл, что для тебя смена давления непривычна. Как ты?
-*К* Бывало хуже, братец. – маленький дракон старался быть к теплу ближе. Еле-еле повертев головой, она увидела перед собой множество нового, но ничего похожего на человека. – Это Усури?
-*С*Нет, пока еще нет. Ты должна понимать, что людям нельзя знать, что мы драконы, потому что они могут напугаться. А мы ведь этого не хотим, мы хотим с ними дружить, верно? – сестра в ответ угукнула. – Поэтому никогда не выдавай себя и всегда будь в накидке. Помни, что в эту игру мы не должны проиграть. Чтобы нас не увидели, я приземлился далековато от деревни, и нам придется пройтись. Но, судя по твоему состоянию, пройтись только мне. Нужно, чтобы ты успела восстановиться, пока мы не дошли. – взяв сестру поудобнее, Сай направился по знакомой ему дороге. – Сегодня мы пробудем у людей не очень долго, у нас есть около трех, максимум четырех часов. Сегодня у меня сокращенный день, и я попрошу тебя не задерживаться. Ты помнишь о буре, про которую я рассказывал?
-*К*Да, - тихо ответила Каю. – она приходит весной и уходит осенью, начинается и заканчивается всегда в одно время, и забирает с собой людей и похожих на них, и больше не отдает. Жадина.
-*С* Верно. Мы улетим до ее начала. Это не все, что ты должна постоянно держать у себя в голове. Я уже рассказывал тебе, что Усури это не совсем обычное место. Люди тут совсем не разговорчивы и особенно пугливы. Не пытайся узнать причину, у них не принято говорить об этом, могут еще и втык дать, если поднимешь эту тему. Я к чему веду, лишний раз их не трогай. И вот еще что, сейчас хоть и не время ему появляться, но все же скажу. Будь аккуратна, если заметишь панику, беги ко мне. Увидишь черное существо, беги ко мне. Не вздумай подходить к нему, поняла? - сестра кивнула, хотя почти ничего и не поняла. В тёплых руках ее вновь захватил сон. Длился он недолго. Сквозь черную пелену глухо раздавалось ее имя. Брат звал. С неохотой Каю открыла глаза, зажмурившись от света.
-*К* Уже, мы уже пришли? – сонно спросила она.
-*С* Да, пришли. – аккуратно Сай поставил ее на ноги, подтянув капюшон и чуть придерживая за руки, чтобы она не упала, пока еще не отойдя ото сна. – Ну же, открывай глазки. – слегка подул на сестру брат, чтобы та лучше обращала на него внимание.
-*К* Не сплю, не сплю я. – замотала головой девчушка, пару раз хлопнув себя по щекам. – Не сплю, вот, видишь. – повернувшись в сторону суеты, ей предстала удивительная картина. Невысокий заборчик, уже открытые хлипкие ворота, а за ними в несколько рядов стоят небольшие деревянные домики, с виду одинаковые, но если приглядеться, то поймешь, что это совсем не так. К каждому проведена своя проторенная дорожка. Было видно пару лавок, каких-то телег и несколько фонариков. Привычная деревня для человека, и абсолютно новый мир для маленького дракона. – Воу… - ток и смогла сказать светловолосая. У домиков и у некоторых лавок-ларьков суетились двуногие, каждый занят своим делом. – Смотри, смотри..! Вон они! – спешно подергивала за рукав брата она.
-*С* Тц, - незаметно для двуногих цыкнул Сай. – не слишком привлекай внимание. Веди себя так, будто для тебя все знакомо, не вызывай подозрений.
-*К* Поняла. – она не могла отвести от них глаз. Люди были так похожи на нее с братом. Две руки, две ноги, похожие лица, на вид такая же кожа. Просто удивительно. Такие разные существа, а так похожи. Вот только у двуногих не было ни Сенсоров, ни хвоста, ни клыков. Странные создания, двумя словами. – Тут так тихо, не как дома совсем. – прошептала старшему девочка.
-*С* Точно не хочешь пойти со мной? – не в первый раз спрашивал дракон.
-*К* Чтобы просто сидеть? Нет, это я могу и дома. – фыркнула в ответ младшая. – Я буду осторожна, честно. Я все помню, все о чем ты говорил.
-*С* Тогда ступай. Не забывай о времени. На всякий случай, я буду подавать тебе сигналы Сенсорами. Люди не могут их чувствовать, а ты можешь. Так ты всегда будешь знать, где я. – на том и разошлись .
Сколько же всего нового открылось детскому взору, не видавшему ранее ничего, кроме голых каменных стен. Все тут, даже воздух, было другим. Столько новых вещей, столько новых, различных между собой, запахов, что на каждой мелочи девочка заостряла свое внимание. Подходила к каждому цветку, к каждой новой травинке, с интересом разглядывая ее, наблюдала за каждым забавным и неуклюжим жучком или грациозной бабочкой. Хотелось все узнать, потрогать, посмотреть. От разнообразия просто разбегались глаза. Куда ни глянь, везде что-то еще неизвестное. Каждый звук, будь то стрекот, журчание, фырканье или шелест, манил за собой все дальше.
Каюки, сидя на кортах, водила руками по водной прохладной глади, наблюдая как на глубине резвится стайка рыб. Речка была такой прозрачной и широкой, не то что у них. Он могла часами наблюдать за причудливыми существами, если бы ее не отвлекли людские голоса. На другой стороне реки группка детей вяло перекидывала мяч. Они в игре совсем были не заинтересованы, скорее своим разговором.
- *** Есть какие вести о том самом? О лисе. - спросил мальчишка.
-*** Тише ты, говори тише! – прошипела на него рыжеволосая девочка, с большей силой перекинув ему мяч. – Родителям не нравится, когда мы говорим о нем.
-*** А толку-то? - возразила другая двуногая. – Говори или не говори о нем, все равно ничего не меняется. Вот уже который год мы страдаем. Людей едят, едят! Ты понимаешь?
-*** А на меня ты чего кричишь? Не я же лис.
-*** Ты с окраины, поэтому и не понимаешь. Ты не знаешь все так, как мы, ведь до вас оно не добирается, а на нас нападает… - снова отозвался мальчишка. – Я был там в первый раз, в самый первый, и видел все! Он огромный, был так близко! Аои не успел убежать, всегда был хилым, но добрым, часто болел, а монстр не пощадил его… Даже глазом не моргнул… - ребенок сжал мяч крепче, забыв перекинуть следующему. Рыжеволосая больше ничего не говорила.
-*** Почему Вайсилон бездействует..? Мы же его народ, разве он не должен защищать нас??? Уверена, Вайстэри бы могли его поймать и пристрелить, так почему???
-*** А ты не слышала? Монстр же принадлежит Главе, вроде как.
-*** Тут-то он тогда зачем???
-*** Мне почем знать.
Кажись, эти дети говорили о том же, о чем предупреждал Сай, и Каю стало интересно. От брата толком она ничего не узнала, а тут такой шанс. Дети были постарше и выше, но не намного, подойти можно. Два берега соединял мостик из бревен, по которому девочка успешно добралась до компании. Те сразу напряглись и насторожились. От трех пар пристальных взгляд было как-то неловко, но светловолосая все же подошла. Две девочки сразу спрятались за мальчишечью спину. В недоумении дракон наклонил голову, но это ж люди, что с них взять, потому она просто пожала плечами
-*** Спокойнее, тихо. – прошептал своим юнец. Каюки даже рот открыть не успела, как группка начала переговариваться между собой.
-*** Нам говорили держаться подальше от незнакомцев. Видели ее раньше? – все отрицательно покачали головой. - Вот-вот…
-*** Глаза, на глаза гляньте! – в тени капюшона они, будто неярко светились. - Голубые-то какие, нечеловеческие! Как у лиса! Что делать-то будем??? - на секунду все замешкались, отступив назад. Но, отбросив мяч и разогнавшись, малец с силой толкнул Каю, и дети ринулись убегать. Синеглазая была мелкой и легкой, поэтому от удара отлетела на пару шагов, проехавшись спиной.
-*К* Что я сделала не так? – привстав, она отряхнула накидку.- Странные какие, эти ваши люди. – может у них было так принято, а может нет, дракон не знал. Но как бы то ни было, ей это не очень понравилось. Сталкиваться с подобным больше не хотелось, поэтому людей Каюки обходила стороной и узкими улочками. Они и сами шугались ее, как кролики. Взрослые особи были такими тусклыми, медлительными, поникшими, что даже находясь на расстоянии, Каю чувствовала, как воздух вокруг них мутнеет и становится тяжелее. Люди редко разговаривали, лишь обменивались короткими фразами, а услышав резкий звук, становились дерганными на пару минут. Дракон наблюдал за ними украдкой, выглядывая из-за угла. Так, проходя по узкой одинокой улочке, она услышала зовущее «Мяу». Слух у дракона был развит лучше всего, поэтому ей не составило труда найти источник нового звука. Где-то, почти на самой высокой ветке дерева, одиноко растущего тут, сидел пушистый зверек, вжимавшийся в дерево, боясь упасть.
-*К* И кто ты? – подойдя поближе, спросила девочка. Но ответом ей только было «мяу». - Чего не отвечаешь? – живность растерянно оглядывалась, не зная, как ей спуститься. Дракон догадался о проблеме пушистика и полез за ним. – Мог бы сразу сказать, а то все мяу, да мяу. Непонятливый какой, а. – ствол был усеян ветками, и девочка поднималась по ним, как по лестнице. Добравшись до кота, светловолосая, осмотревшись, выпустила пару Векторов и, как бы обвязав хвостатого, спустила его вниз. Тот почти сразу скрылся в кустах. Теперь ей самой нужно было как-то спускаться. Залезть кое-как получилось, а вот слезть нет, да и использование Ишики дало о себе знать, вдобавок к, длительной для Каю, прогулке. Доползти удалось лишь до ствола, после чего веки сами сомкнулись. Облокотившись, дракон успешно засопел прямо на дереве.
Почувствовав, как что-то теплое обхватило ее, светловолосая инстинктивно потянулась и прижалась к источнику тепла, как делали все ее сородичи, ведь все ящеры любят тепло. Но удовольствие не длилось долго, вскоре все тепло удалилось, но этого было недостаточно, чтобы дефект очнулся. Почти сразу по телу прошлось что-то пушистое, задев кончик носа, от чего девчушка чихнула и лениво приоткрыла глаза. Сразу в глаза ей бросился человеческий силуэт, стоящий в десяти шагах. Простой мальчишка – человеческий детеныш, на вид чуть старше ее. Но кое-что его все же отличала от тех маленьких двуногих, которые встречались синеглазой на пути ранее. Этот совсем не боялся, не дергался, и не старался убежать. С интересом Каюки разглядывала его, чуть наклонив голову. У этого человека был спокойный, но одновременно с этим усталый и грустный взгляд. Сам он тоже выглядел так, будто нуждается в отдыхе. Что-то в его взгляде казалось девочке до дрожи знакомым, потому она все продолжала смотреть. Повисла тишина. Юнец сам разглядывал незнакомку в накидке. Если от других людей веяло злобой и страхом, то от него лишь тоской и печалью. Он словно был брошен в темную клетку совсем один, точно так же, как и Каю. Двуногий не мог этим не заинтересовать, но вспомнив о времени, дракон последовал по сигналам брата, оставив интересного мальца. Сай уже ждал у ворот.
-*С* Нашла, молодец. – с ходу похвалил он сестру. – Теперь поспешим, нужно еще дойти до места нашего приземления.
Возвращаться в серые земли не хотелось, но выбора особо не было. Синеглазая понимала, что мир людей – небо и земля, по сравнению с Астой. Там совсем ничего нет, и ей вновь придется сидеть в темном убежище, ожидая, когда же брат навестит ее.
-*К* Бери меня с собой… - подлетая к дому, попросила она. – Не оставляй меня, пожалуйста, братец…
-*С* Теперь есть с чем сравнивать дом, да? - младшая кивнула. - Если все прошло складно, то почему бы и нет. Только не чуди, чтобы я не волновался за тебя.
-*К* Да! Да, хорошо.
П. С.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Готов ли ты принять меня?
ФэнтезиВесь этот мир - сплошная угроза и он отказывается принять твое существование. Со всех сторон ехидно таится и поджидает опасность, будь то огромная лесная тварь или озлобленные люди. Что ты сделаешь, если не хочешь умереть? Как заставишь мир принять...