Грустный бурый лис

4 0 0
                                    


*Автор*
Шестнадцатый – огромный дикий лис, так сказать, угроза в своей истинной форме. И ведь кто посмеет это оспорить? Широкие мощные лапы; длинные острые когти; внушительные клыки; пасть, в которую разом поместится несколько двуногих; густой бледно-бурый мех. У него было все необходимое для выживания и отстаивания своих прав в родном лесу. Все, чтобы быть полноценным обитателем дремучем, чтобы вселять ужас в сердца людей и даже других чудовищ. Вот только лис не в родных зарослях, а в клетке. Ранее гордый монстр смиренно и бездвижно лежит на холодной плитке день за днем, скованный цепями. Взгляд уставший, опустевший, нет уж в нем той дикости и непреклонности. Нет сил и желания больше подниматься на лапы. Рык больше не звучит. Пойман зверь. Свободой тут не пахнет. 
Седьмая часто смотрела, как Шестнадцатый лежит за стеклянной стенкой, сложив передние лапы, точно пес, прикованный к своей будке на протяжении многих лет. Печальное зрелище. Жизнь, будто покинула его, оставив слабый силуэт монстра. Лишь иногда он лениво и медлительно чуть сдвигал морду или нервно повиливал кончиками хвостов. Девочка была уверена, что так он скучал по дому. Неудивительно, ведь только он тут остался при памяти, только он по-настоящему знал цену своей утраты. Лис не выл, не скулил, но дракон чувствовал, как все его массивное тело излучает тоску.
По необъяснимой причине треххвостый чем-то притягивал к себе светловолосую. Сколько бы она за ним не наблюдала, но найти причину своей тяги не получалось. Он всегда приковывал к себе ее взгляд. Дракон искал в этом монстре что-то. Чем дольше смотришь, тем сильнее кажется, что где-то она уже видела нечто похожее, и трепет внутри нарастал. Но лис не давал подойти к себе близко никому из Номеров. Когда Седьмая подкрадывалась к клетке, монстр приподнимал брыль и морщил морду, оголяя оскал и сталкиваясь с ней глазами. Всем видом он показывал, что подходить – это плохая идея. Но девчушка оказалась настойчивой. Зверь отшугнул ее в первые разы, а дальше это уже не работало. Любопытство было главным другом и врагом синеглазой. Ему быстро удалось одурманить и подчинить ее себе, хотя она и не сопротивлялась. Когда все спали, Семерка подходила к стеклу вплотную, прислоняясь ладонями. Главное, что бы спала Пятая, а то она бы точно к Шестнадцатому не подпустила. На наглость такой мелочи чудовище скалилось, чуть порыкивало, но дракона было уже не спугнуть и через какое-то время трёххвостый смирился. Они смотрели друг на друга молча. Девочка отчаянно пыталась понять, что же в нем такого, что вызывает у нее эту непонятную печаль и беспокойство, а лис, очевидно, не понимал, что ей от него нужно.
В одну из ночей тишина была прервана.
-*Ш* Долго еще ты будешь пялиться на меня, малявка?- спросил Шестнадцатый. Его голос был рычащим, низким и спокойным, несмотря на то, что звучал вопрос, как претензия. Сначала не поверив своим Сенсорам, девочка с удивлением посмотрела на него. В глазах появился живой блеск, который обычно пропадал во время глубоких грустных раздумий, делая их стеклянными и пустыми. 
-*С* Т-ты говоришь???- сильнее прислонив ладони к стеклу, чуть привстав, прошептала она, чтобы никого не разбудить.
-*Ш* Точно также, как и ты, дракон.
-*С* Ты назвал меня драконом?- переспросила синеглазая.- Ты один поверил мне тогда..! Это даже удивительно…
-*Ш* Тц!- горделиво цыкнул монстр.- Этой человеческой оболочке не обмануть мой нос. К тому же,  я знаю, как пахнет дракон. Мне доводилось видеть их мордой к морде.
-*С* Неужели!- от любопытства ящер завилял хвостом.
-*Ш* Да, как-то раз приходилось впиваться в их шее.- со смешанными чувствами Седьмая чуть отстранилась. На это лис лишь чуть довольно посмеялся.- Испугалась, малявка?
-*С* Не то чтобы очень…- промямлила девочка.
-*Ш* Не поджимай хвост.-ответил Шестнадцатый.- Хоть я и сталкивался с драконом в битве, но это был не твой вид. Да и тебя через эту стенку я съесть не смогу.- точно по-новому, он оглядел Седьмую от головы до пят.- Совсем еще зеленая. И как тебя смогли забрать из драконьего логова иль решила поиграть во взрослую, сбежав от родителей?
-*С* Откуда мне это знать? Халаты стерли мне память.
-Ш* Мелочь. – пробормотал лис. – Ты не обращаешься. Неужто не умеешь?
-*С* Умею! – обидчиво заявила Седьмая.- Только это так тяжело дается…сил совсем нет.- на это Шестнадцатый вновь посмеялся. Его морда расплылась в высокомерной улыбке, обнажив клыки.
-*Ш* Все ясно. Маленькая слабачка дракон. Ты же свирепый Огненный рукокрыл, гроза драконов. Нет на свете пламени, которое было бы разрушительнее твоего! Огромные сильные крылья и когтистые лапы, прочная чешуя и клыки не меньше моих, а также мощный хвост. Все это у тебя есть. Даже под этой милой человеческой мордашкой скрывается настоящий Монстр из леса, но ты почему-то это забываешь. Если ты выглядишь, как человек, это не значит, что ты в самом деле человек. У тебя совсем другие возможности. Дракон не может поддерживать свою драконью форму? Вздор!  Седьмая, ты так уподобляешься двуногим, что забываешь о том, кто ты на самом деле и притупляешь свою силу, приводя ее к человеческому уровню! Пока ты не осознаешь себя, как дракона, ты останешься слабачкой.
-*С* Я ничего не поняла…. И вообще!  А сам-то? Как ты, такой огромный, попал сюда! - надув от недовольства щеки, спросила светловолосая. На пару секунд лис замер, чуть приоткрыв пасть, будто, задав этот же вопрос себе, вспоминал причину. Дракон поймал искру тоски и безысходности в желтых глазах зверя. Уши чуть опустились. Но он быстро вернул самообладание, и его морда вновь стала невозмутимой. Лис молчал. – «Тебе больно?»  - мысленно спросила девочка. На пару секунд закралась мысль, что зря она вообще спросила. Шестнадцатый впервые за долгое время проявил желания поговорить, а теперь, кажется, он стал еще более хмурым.-«Вот ведь…ляпнула не подумав …»- от досады Сенсоры дракона, стрекоча,  опустились.
-*Ш* У меня был брат. – отведя глаза в сторону, безбурно сказал лис, начав издалека. -  Младший брат. Шустрый, верткий, шерстка черная, как уголь. Совсем юный, а потому дурной, наивный и беззаботный. А еще неспокойный, не мог усидеть на месте, вечно встревал в неприятности. Упрямый, никого никогда не слушал. За ним всегда надо было присматривать, чтобы ничего не натворил и сам он не вляпался в очередную передрягу. Сплошная головная боль…Но он всегда был таким веселым, светлым. Непоседа…-  лис говорил о своем брате с теплотой, чуть ухмыляясь, точно в памяти у него мелькали счастливые моменты с ним. Несомненно, для Шестнадцатого он был дорог, несмотря на то, что тот назвал его «головной болью». Ностальгические воспоминания грели душу. Но в то же время девочка отчетливо распознавала в его голосе тягучую, как смола, печаль. – В один из дней мы должны вместе были пойти на охоту. Брат любил соревноваться и выпендриваться, показывая, какой он сильный и умелый охотник. Меня решил не ждать и пошел за добычей один. Он был быстр и ловок, хорошие когти и клыки – было все необходимое для охотника. Все, кроме знаний и опыта. Наша стая охотилась на своей безопасной территории, он же, увлекшись, перешел границу и, в погоне за дичью, не заметил ловушку двуногих. Угодил… И не просто в сеть, а в «железные заросли». Люди прячут их под землей, сразу не увидишь, но, если наступить, они тут же обовьют все тело, начиная с лап и заканчивая мордой, как змея. То, что случилось с братом, я понял уже после, когда пошел искать его по запаху. Там, где его след оборвался , я угодил в ту же самую ловушку. Не вырвался, не хватило сил. Двуногим не составило труда забрать меня. Я очнулся в этой камере. Мне удалось поймать запах брата, но не тот…это был запах крови. Я сопротивлялся этой клетке, бился, грыз и царапал, только толку это не принесло, а запах брата вскоре окончательно выветрился.

Седьмой не нужно было иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, чем закончилась попытка младшего брата проявить себя на охоте, поймать крупную дичь в одиночку показать, что помощь старшего братишки больше не требуется. Она молчала. Не стала больше ничего говорить, попросту не знала, что можно сказать в такой ситуации, ведь никакие слова не исправят случившегося. Своими трофеями смерть не торгует. В один момент Шестнадцатый потерял все - свободу и семью. Дракон не мог и представить, насколько тяжко жить с этими воспоминаниями. В голове промелькнула мысль, что может забвения для нее это благо, чтобы не терзаться, как этот грустный бурый лис.
П. С. 

Готов ли ты принять меня? Место, где живут истории. Откройте их для себя