Предприятие в рыночной экономике
Предприятие -это совокупность определенных средств производства. Для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности.
Существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда.
В процессе труда между работниками возникает целая гамма отношений, которые называются "Производственные отношения". Они включают:
· организационные отношения, обусловленные особеностями технологии производства и разделения труда в рамках данного предприятия
· связи, которые обусловлены и вытекают из отношений собственности на средства производства
· связи, в которые вступает каждое предприятие с другими , внешними по отношению к нему субъектами хозяйственной деятельности
Производство - основная область деятельности предприятия. От того, какая именно продукция создается, какие средства производства используются, каково сочетание производственных факторов на данном предприятии, зависит объем производимой продукции, ее качество и , следовательно , достижение цели деятельности.
Предприятие - это обособленный технико- экономический и социальный уомплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.
Цель производственной деятельности:
- получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно больше.
Из этой цели вытекает непосредственная цель:
полнее и наилучшим образом удовлетворить запросы потребителей.
Предприятия, основной целью которых является получение прибыли, называются "коммерческими".
Конкретные цели и задачи, ради которых создаются и действуют коммерческие предприятия , фиксируются в правовых документах об их создании ("Устав предприятия", "Учредительный договор", и т. д.)