эк-ка 15

596 0 0
                                    

Антимонопольная политика государства - экономическая политика государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. Антимонопольная политика направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке.

Конкуренция (лат. concurro — сталкиваюсь) — это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Начиная с простого товарно-рыночного хозяйства (крестьян и ремесленников), конкуренция представляет собой не случайное, а закономерное явление. Его порождают следующие объективные обстоятельства: а) частная собственность; б) полная хозяйственная обособленность каждого владельца товаров определенного вида; в) зависимость положения продавцов и покупателей от рыночной цены, которая диктует всем участникам сделок правила поведения. Неизбежным следствием данных условий является опора на собственные силы и рыночное соперничество за место на рыночном пространстве, за экономическое выживание и процветание.

. На рынке в ходе конкурентной борьбы между продавцами и покупателями, проявляющейся как соотношение спроса и предложения, выявляются общественно-необходимые затраты, т.е. рыночная стоимость товаров — это стоимость товаров, которые изготовляются при средних условиях производства в данной отрасли и составляют преобладающую массу данного вида товара. Рыночная стоимость, выраженная в денежной форме, есть рыночная цена.

Межотраслевая конкуренция представляет собой борьбу капиталистов разных отраслей за более выгодные сферы приложения капитала, т.е. повышение доходности капитала. Механизмом этой конкуренции является свободный перелив капитала из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой нормой прибыли. К чему приводит перелив капитала? Отлив капитала из отраслей с низкой нормой прибыли вызывает сокращение производства, уменьшение предложения товаров, рост цен, и значит, и повышение нормы прибыли. Прилив капитала в отрасли с высокой нормой прибыли, приведет к расширению производства и увеличению предложение товаров, понижению цен, падению нормы прибыли. В результате, стихийного перелива капиталов нормы прибыли в конечном итоге, уравниваются и образуется средняя, или общая, норма прибыли на одинаковые по величине капиталы во всех отраслях производства.

Экономика организацииМесто, где живут истории. Откройте их для себя