эк-ка 3

637 0 0
                                    

Вопрос № 3. Общие принципы управления и методы управления.

Общие принципы управления представляют собой основные правила, определяющие построение организаций, поведение субъекта и объекта в процессе управления, целесообразный характер взаимоотношений организации с окружающей средой.

Принципы управления являются результатом обобщения людьми объективно действующих законов и закономерностей, норм и положений, которые в силу своих черт становятся общими для любых организаций.

Принципы объективны, носят закономерный характер, отражают закономерности развития отношений управления, связаны по цепочке: законызакономерности – опыт управленияпринципы. При этом следует учитывать, что одна закономерность (закон) может порождать множество принципов управления, и, наоборот, ряд закономерностей (законов) может концентрироваться в одном принципе управления.

Роль принципов в системах управления определяется тем, что, с одной стороны, принципы выступают как свод основных законов управления объектами разного рода, с другой стороны, они являются правилами управленческой деятельности. В системах управления все элементы тесно взаимодействуют и находятся во взаимовлиянии Принципы и их соблюдение оказывают существенное влияние на такие важные категории управления как стили управления и методы управления, а также посредством их влияния определяются те или иные способы и приемы управления, направленные на достижение результата.

Принципы управления включает :

·                                 Стили управления

·                                 Методы управления

·                                 Способы и приемы управления

·                                 Результат

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

.

Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

Экономика организацииМесто, где живут истории. Откройте их для себя