Единственный друг говорит «Свобода»

12 1 0
                                    

Странно это всё. Тебя создали для борьбы с самим собой. Они считают твои деньги, заработанные для них же, говоря тебе о свободе и радостях жизни. Они точно знают, что ты ничего из всего этого не получишь, как бы ни старался. Твоя жизнь - это ринг, ограниченное пространство, обтянутое канатами, с безнадёжными иллюзиями о другой, лучшей судьбе. Твоя жизнь никчёмна... Впрочем, как и моя...

В противоположном углу ринга сидит на стуле полное отражения меня - угрюмый парень с худощавым тельцем, чьё ДНК идентично моему на все 100%. Он - это я. Какой-то бомж из восьмого или двенадцатого сектора согласился на процедуру клонирования за свежевыпеченную булочку - вкуснятину, доступную лишь элите. Настоящую пшеницу для булочки вырастили на далёкой планете, про которую многие здесь слышали лишь краем уха. Заветная планета, колыбель человечества - Земля...

С началом покорения новых галактик человеческой цивилизации стало не хватать рабочих рук. Эту проблему успешно решили клонирование и дроника. Тысячи идентичных личностей занимаются добычей гелия-3 в шахтах на тёмной стороне Луны, ремонтом космических кораблей или бурением на спутниках Сатурна. Теперь каждый десятый может позволить себе завести домашнего динозавра, вымершего миллионы лет назад, или с помощью кусочка генного материала, добытого из могилы, воскресить умерших родственников.

Людям всегда нравились битвы с кровью и насилием. Меня создали боксёром-гладиатором. Бой продолжается до тех пор, пока один из нас двоих не умрёт на ринге, истекая кровью под вопли и смех публики. Средняя продолжительность жизни таких, как я - тридцать матчей. Мало кто может жить дольше. Скоро мой двадцатый бой. В этом мире я живу не более трёх месяцев.

Вот выходит на ринг мой друг. Мой единственный друг. У нас, клонов, одно имя - Джон. Он - это я. Телосложение, лицо, характер, стиль ведения боя. Но всё-таки мы отличаемся.

«Можно ли изменить свою судьбу?» - спросил он меня, идя на свой последний бой. Удар, ещё удар. Держись, мой друг, продержись ещё немного. Гонг. Третий раунд. Почему ты сдался? Зачем опустил руки? Ведь ты же видел, как хитёр твой соперник... Левый апперкот опрокинул Джона на ринг, и вот он лежит, глядя на меня. Кровь медленно заливает зрачки. Он понял свою участь. И принял её. С последним вздохом он прошептал мне: «Свобода...».

Можно ли изменить свою судьбу? Достойны ли мы иной жизни, а не существования в роли марионеток в руках творцов? Способны ли на большее? Я узнаю это, мой друг! Я должен это узнать!

Сборник рассказов "Нулевая эмоция"Место, где живут истории. Откройте их для себя