Зелье сна без сновидений далеко не так просто сварить, как казалось Гермионе на первый взгляд: из-под её ножа всё время отскакивали нужные растения , прыгали по столам всех учеников, а одно, особенно прыткое, добралось до котла Малфоя и испортило идеальное зелье, которое парень так тщательно помешивал маленькой деревянной ложкой. Извинившись перед парнем и получив в ответ убийственный взгляд в свою сторону, Гермиона уткнулась в свой котёл, кое-как затолкав внутрь прыгающие бобы, которые доставили ей не мало хлопот. Пока девушка точными движениями помешивала зеленоватого цвета варево и добавляла в него необходимое количество ингридиентов, как было указано в учебнике, к столу преподавателя подошёл довольный собой Снейп и протянул мужчине свежесваренное зелье.Профессор Слизнорт принял из рук юноши небольшой пузырёк и поднёс его к носу. Вдохнув несовсем приятный аромат жидкости, профессор достал из шкафа небольшую прозрачную ёмкость и вылил содержимое пузырька внутрь, после чего, пинцетом, добавил в зелье маленький кусочек шкурки ящерицы. От ёмкости пошёл голубоватый дымок и профессор Слизнорт торжествующе улыбнулся :
-Мистер Снейп, ваше зелье идеально по всем параметрам , должно быть, у вас были отличные учителя.
Снейп ухмыльнулся, но отвечать ничего не стал. Ещё будучи ребёнком, Северус подглядывал за работой своей настоящей матери, а позже, когда научился читать, изучал ветхие фолианты, которые хранились в родительском доме и даже пытался что-то сварить. Большую часть своей жизни он отдал на составление новых зелий и заклинаний, и ,к слову, это было не так просто, поэтому в узком кругу лучших зельеваров Магической Британии Снейп был наиболее профессиональным и ценным субъектом .
Маска псевдо радости моментально сползла с лица Снейпа, как только он увидел перед собой запыхавшуюся Грейнджер и поспевающего за ней Риддла.
-Так, мисс Грейнджер, мистер Риддл, у вас тоже всё готово?Отлично, давайте ваши зелья сюда, я проверю.
Проделав с остальными экземплярами те же манипуляции, что и с зельем Снейпа, профессор Слизнорт вынес свой вердикт:
-Мисс Грейнджер, вы замечательно знаете теорию, но для лучшего качества зелья вам необходима регулярная практика. -Услышав эти слова, девушка недовольно отвела взгляд от профессора Слизнорта и перевела его на стоящего рядом Риддла, который был поразительно спокоен.
-Мистер Риддл, ваше зелье немного не соответствует стандартам качества, однако оно вполне может соперничать с зельем мистера Снейпа, если вы добавите в него ещё пару капель мятного масла. - Произнёс профессор, закрывая каждое зелье пробкой.
-И так, у нас есть два претендента на Феликс фелицис. Предлагаю вам,юноши, сварить ещё одно зелье - костирост. На этот раз у вас есть ограничение во времени -двадцать пять минут. Тот кто справится с поставленной задачей в кратчайшие сроки, получит жидкую удачу. - Закончил Слизнорт и взмахнул палочкой. Стол раздвоился и на каждом появились новые ингридиенты.
-И так, подойдите к своим столам. По моему сигналу вы начнёте свою работу... Начали!
Риддл быстро забегал глазами по столу. Найдя учебник парень жадно начал листать его страницы. Обноружив нужный рецепт, парень пододвинул дощечку с хвостом крысы ближе к себе и быстрыми движениями начал нарезать его на мелкие кусочки, параллельно заливая в котёл дистиллированную воду. За столом Снейпа, напротив, было довольно спокойно: парень плавными движениями уже добавлял в кипящий котёл превращённые в порошок человеческие кости и медленно начал их помешивать строго по часовой стрелке, ни разу не взглянув в учебник. Между тем, Риддл уже бросил в свой котёл горстку лягушачьих лапок и немного прибавил огня, чего делать не следовало. Зелье парня резко поменяло оттенок на грязно-жёлтый, что на прямую говорило о его порче. Подумав, что у него ещё полно времени, парень одним взмахом палочки очистил котёл и начал свою работу заново.
-Профессор Слизнорт, я закончил. - произнёс Снейп, чувствуя собственное превосходство над молодым лордом .
- Так...Оу... Поразительно! Клянусь бородой Мерлина,это идеальное зелье, мистер Снейп! - Воскликнул преподаватель, проверив варево на качество. -Мистер Риддл, вы закончили?
-Нет, сэр. -Коротко и всё так же спокойно ответил Том Риддл, отходя от своего стола.
-Очень жаль... Ну что ж, у нас есть победитель. Мои поздравления, мистер Снейп. Вот вам обещенный приз, флакончик Феликс фелицис, используйте с толком. -Хитро прищурился профессор Слизнорт и вручил парню ценное зелье. Со стороны аудитории послышались не совсем искренние аплодисменты. Парочка упитанных гриффиндорцев, которые стояли около небольшого шкафчика с редкими зельями, неодобрительно фыркнули. Северус неопределённо усмехнулся глядя на однокурсников и спрятал флакон в карман .
-Домашнее задание на доке. урок окончен, все свободны. -Улыбнулся мужчина и отвернулся к своему котлу: нужно было сварить новые зелья для больничного крыла.
***
Северус и Гермиона покинули класс зельеварения самыми последними и уже шли на следующий урок - прорицаний, вслед за остальными слизеринцами.
-Прорицания? Серьёзно? Зачем они включили этот бесполезный предмет в список важных? Бессмыслица какая-то. -Недовольно пробормотала Гермиона, приглаживая растрёпанные волосы деревянным гребнем.
-Полностью с тобой согласен, прорицание - не самый точный способ определить будущее. - Фыркнул Снейп, чуть расслабив слизеринский галстук. Приблизившись к кабинету прорицаний,в котором в далёком будущем должна будет орудовать неадекватная профессор Трелони, парень и девушка услышали голоса учеников и, по-видимому, преподавателя :
-... И так, дети, в этом году мы переходим в новый кабинет, он находится этажом выше, поэтому следуем за мной. Мисс Адисон, мисс Рор, прекратите шептаться. - Голос был грубоватым и явно пренадлежал мужчине. Подойдя ближе, Гермиона пригляделась к профессору: высокий,лысый, худощавый старик с неочень аккуратной, торчащей во все стороны, седой бородой. Неочень привлекательную внешность разбавляли невероятно красивые зелёные глаза, в которых озартно блестели жёлтые огоньки. Мужчина медленно поплёлся в сторону класса, опираясь на трость, изготовленную из чёрного дерева, ученики четырёх факультетов медленно пошли за ним.
Дойдя до движущихся лестниц, профессор с трудом преодолел каждую ступеньку и пока он дошёл до конца лестницы, та уже успела раз семь поменять своё направление.