5. Разверзнувшийся

4 1 0
                                    

С самого утра Вэл был неспокоен. Метался из угла в угол, нырял в тлеющие угли и всячески давал понять, что с ним что-то не так. После бесполезных расспросов Ивка насупился и спрятался под крышей избы, а Элай заинтересованно следил за представшим перед ним беспорядком. Шаман спокойно латал свою одежду крепкой иглой из китового уса и ждал, пока Вэл не признается, в чём дело. Ближе к обеду, когда Ивка и Элай с удовольствием вылакали целую плошку молока и разделили одно яйцо на двоих, Вэл сдался. 

— Вы разве не слышите этого? 

 Шаман откусил от ломтя хлеба с овечьим сыром и запил его молоком из глиняной кружки. 

— Да ладно вам притворяться! — низкий бархатный голос Вэла сорвался на пару октав выше. — С самой ночи спать не давал и до сих пор не замолкает. Тоненький такой звук, словно хрустальный перезвон, но такой противный! Как-будто колотит кто-то! 

 — Колотит? — Шаман отложил ломоть и с молочными усами над губой уставился на дракона. — Точнее. 

Вэл вдохнул, поперхнулся и начал чихать и кашлять искрами. Шаман терпеливо поставил рядом с ним плошку молока, и Вэл с готовностью в неё окунулся чуть ли не по самые рога. Вылакав порядком половины плошки, он, наконец, отдышался, отряхнулся и с каплями молока на мордочке продолжил: 

— Стук. Равномерный. Как-будто кто-то колотит по чему-то. Я думал, вы шутите надо мной, но, похоже, вы и сами не знаете, что происходит. 

 — Почему же, я знаю, — Шаман вытер рот рукавом, встал с лавки и начал копошиться в одном из сундуков у стены. 

— Но что-то мне подсказывает, что нам он этого не скажет, — пробурчал сверху всё ещё оскорблённый Ивка, но голову от любопытства высунул. 

Элай устроился у очага, методично обдавая пламенем кусочек янтаря, что был зарыт в углях. Вскоре ему предстояло морское путешествие, и он готовился, создавая новый амулет. 

 — Если пойдёшь с нами, всё увидишь сам, — Шаман победным жестом извлёк из сундука потрёпанные коричневые кожаные перчатки. 

В таких было бы стыдно по лесу пройтись, не то что в сундуке хранить, но Шаман удовлетворённо натянул их на руки и повернулся к Вэлу. 

— Как думаешь, далеко? 

— Что далеко? 

Шаман махнул рукой, и начал копаться в другом сундуке. 

Дом Драконьего ШаманаWhere stories live. Discover now