6. Обернуться

4 1 0
                                    

Шаман всегда вставал вместе с солнцем — ни раньше, ни позже, а потому к зиме он начинал спать больше. Духи не впадают в спячку, но если дух дракона летний или весенний, то к осени он немного слабеет и зимой предпочитает не выходить из своего убежища. Из всей компании летним духом был только Ивка, но пока осень не приблизилась к зиме, он чувствовал себя неплохо, просыпаясь вместе со всеми. Шаман просыпался быстро, но вставал медленно: неторопливо перевязывал длинные шнурки на рубашке, менял штаны на более тёплые, надевал вторую пару шерстяных носков и сапоги. Затем следовала меховая безрукавка, а на плечи он накидывал шкуру чёрного медведя, завязывая её на шее шнурками. Наконец он надевал несколько рядов деревянных бус, аметистовый амулет в виде капли и рогатый обруч на голову. 

 Достав из погреба немного вяленого мяса, он разложил его на большой круглой тарелке, а затем налил в большую плошку молока. На огне тем временем кипятилась вода с травами. Пока драконы просыпались и слетались к своему завтраку, Шаман взял немного мяса для себя, положил на ломоть хлеба и вынул из корзины в углу одно яблоко. Чтобы немного разогнать утренний полумрак, Элай плюнул в стоящую на столе белую свечу, и та кротко загорелась. Перемешав закипевший чай, Шаман налил его себе в огромную деревянную кружку, которая, вероятно, вмещала в себя половину котелка, и под чавканье драконов вышел на улицу, оставив дверь приоткрытой, позволяя свежему воздуху разгуляться и пощекотать гребни драконов. 

 Шаман очень любил это местечко на самой вершине холма. Верхушка была словно лысой, покрытая низкой травой и редкими цветами, но по кругу её окружал густой лес. С широкого деревянного крыльца можно было увидеть соседние лесистые холмы, резко уходящие вниз, ручей между ними и высокую заснеженную гору вдали. С этого места не было видно деревни, но так было даже лучше: деревня — значит суета, а Шаману был дорог покой. 

 Ночной туман начал медленно подниматься под лучами холодеющего осеннего солнца. Шаман поежился, отпил из дымящейся кружки, откусил от яблока и облокотился о перила. Над холмом пронеслась стая перелётных птиц, а вокруг было слышно пение тех птиц, что оставались здесь на зиму. Ветер был тих и спокоен. Наевшись, драконы вылетели вслед за Шаманом и уселись на перила. И тут они заметили нечто необычное — вся лужайка около их дома был усыпана разноцветными листьями. 

Дом Драконьего ШаманаWhere stories live. Discover now