。'、 2 часть, 3 глава 🌪

238 20 1
                                    

Я задремал, но даже сквозь сон я почувствовал, будто что-то тяжёлое со всей силы ударило меня по голове...

————————————————————
XIX век
————————————————————

И вот я, сильно оглушённый, шёл по улице. Вокруг не было той сбивающей с ног толпы, дома не взлетали в небо десятками этажей, а вокруг не слышно было почти ничего. Из какого-то дома доносились обрывки мазурки, из другого — смех и голоса, но это был не тот шум большого города в будущем.
      Мимо проехала карета с запоздалым гостем. Я привычно ошатнулся, услышав стук колёс. Но это был не автомобиль, летящий на немыслимой скорости. Это была простая карета и, обернувшись, я не увидел непривычные очертания нового транспорта, а встретился взглядом с извозчиком, лениво подгоняющим лошадей.

Я вошел в дом. Холодный воздух с едва уловимым запахом алкоголя и жжённой бумаги заполнил лёгкие.
— Барин, вы бы хоть предупредили меня, что так задержитесь! — хмуро произнес Яким, выглядывая из-за двери.
— Я и сам не планировал. — обронил я.
      Привычная комната. Камин, заполненный пеплом от сгоревших бумаг. Казалось, это путешествие с Машенькой тоже было лишь пьяным сном...
      Меня необъяснимо знобило. В квартире всегда было холодно, но сейчас это чувствовалось особенно сильно.
      Сознание как иглой прошила мысль, что я всё ещё в тех одеждах, которые были куплены в будущем. Значит, не сон... А я всё думал — отчего так странно Яким косится? Теперь ясно. Наспех переодевшись, я в постель, укрываясь одеялом по самые глаза. Не прошло и часа, как я забылся тревожным сном, где меня неизменно преследовали автомобили и таинственным образом появляющиеся и исчезающие животные. А ещё до боли тёплые ладони Машеньки. Но об этом я никому не скажет.
      Наутро я по своему обыкновению позавтракал, накинул на плечи старую и изрядно потрёпанную крылатку и направился в третье отделение. Чудеса чудесами, а отчёт дописать нужно.
      Слова шли на бумагу до удивительного плохо, словно из головы достали важный элемент, отвечающий за простоту и живость изложения. Все было как-то сухо и однообразно. Конечно, отчётам положена некая официальность, но не в такой же степени! Но меня не занимал плохой документ или неспособность к красивому слогу. Мысли мои были заняты решительно другими вещами, о которых вряд ли можно будет кому-то рассказать. В его голове прочно обосновалась мысль о том, что я наистраннейшим образом привык к жизни на два века вперёд. Привык к нескончаемому шуму, привык к чудесам, поджидающим на каждом шагу, привык к одиночеству, которое неизменно преследует любого жителя больших городов в будущем. И что делать с этой привычкой, я совершено не знал. Смогу ли я попасть обратно? Или же нет?.. Но я был уверен в одном: Мне необходимо вернуться обратно. Просто потому что привык. Просто потому что хочет. Просто потому что там Маша...
      Я зимним вихрем ворвался в кабинет, откуда не так давно, получив сильнейший удар по голове во сне, попал в будущее.
      Я сел в кресло и, удовлетворенно улыбнувшись, закрыл глаза. И вот снова этот удар...

————————————————————
XXI век
————————————————————

А вот и Машенька, сидит на том же месте, на котором была до того, как я покинул её...
— Выспались, Александр Сергеевич?
— Да, Машенька, выспался. Знаете, я вот думаю... Мне, наверное, стоит найти себе жильё. Не дело это — у вас засиживаться. Вам, небось, неудобно...
— Не глупите, голубчик, вы в этом времени без году неделя. Поживёте пока у меня, освоитесь, будьте как дома!
      Я смущенно отводит глаза, осмотрел комнату и замер. Кровать одна.
— Машенька, душа моя, могу я... Может быть... У вас есть ещё одно одеяло?.. Я...
— Зачем же, голубчик?
— Я... Ведь лягу на полу, так что... Мне бы было удобнее...
— Глупости. Вы спите в кровати. Вам нечего стесняться, Александр Сергеевич, но терпеть неудобства вы не станете.
— А как же вы? Я вам не позволю...
— Я тоже не стану терпеть неудобства. В конце концов, кровать большая, тут бы улёгся весь состав третьего отделения. Позже решим, что с этим делать. Может быть, купим раскладушку. Ну, а пока... Придется потерпеть. В тесноте, да не в обиде, верно, голубчик?
Я встал с кровати.
— Машенька, если вы не против... Я хочу поработать над одной рукописью...
— Ваше новое творение?
Я залился краской и сдавленно кивнул.
— Ничего не имею против, голубчик. Я освобожу вам стол.
      Машенька сдвинула дести бумаг в сторону и установила лампу, направляя ровные лучи на поверхность стола.
— Прошу вас, Александр Сергеевич, можете работать, сколько душе угодно.
      Я коротко поблагодарил Машу и разместился за столом, вытащив из небольшой сумки внушительного вида тетрадь. Строки рекой полились на бумагу, отражая все те эмоции, которые я не осмелился бы показать на людях.
— Я иду спать, голубчик. Как закончите — присоединяйтесь. — улыбнулась Машенька, устало падая на мягкую кровать.
— Я... Поработаю ещё немного.
      Время текло медленно, словно кто-то застопорил непрекращающийся поток минут. Спустя какое-то время с кровати донеслось мерное дыхание Машенька. Уснула...
      Я не планировал возвращаться в кровать в ту ночь. Слишком уж пугала меня внезапная возможная близость с кем бы то ни было. Так я и уснул — подперев рукой щеку и склонив голову над поверхностью стола.

//////////////////////////////////////Простите, что пропадала,  я ранее говорила - у меня работ много, но вот, пишу всё же))) и если понравилось, то оцените звёздочкой и комментарием :3 💕

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

//////////////////////////////////////
Простите, что пропадала,  я ранее говорила - у меня работ много, но вот, пишу всё же))) и если понравилось, то оцените звёздочкой и комментарием :3 💕

Меня зовут Александр СергеевичМесто, где живут истории. Откройте их для себя