Я медленно плутал среди нескончаемых рядов книг, то и дело вглядываясь в названия. Маша невольно улыбалась, глядя на восторженную, решительно детскую улыбку на моём лице. Книги, книги, книги, миллионы страниц и тысячи названий, все это вилось вокруг необъятным облаком удовольствия...
— Машенька?..
Погрузившись в свои мысли, девушка и не заметила, как отстала, всё больше отдаляясь от меня. Она быстро приблизилась ко мне и тут же замерла, глядя на небольшую табличку: «Александр Сергеевич Пушкин».— Машенька, это... Как это?
— Голубчик, давайте придём сюда позже?
— Нет... Почему тут моё имя? И портрет? Машенька, пожалуйста! Я хочу знать!
Неожиданно даже для самого меня это прозвучало с огромным напором и уверенностью, отчего Маша на секунду замерла, глядя в бездонные юношеские глаза.
— Александр, послушайте... — Маша приближалась к моему лицу с каждой секундой, пока между нами не остался один несчастный дюйм — Я обещаю Вам, любезный, что всё расскажу, но... Вам нужно время. Вы узнаете обо всём, но немного позже, прошу вас, идёмте.
Я напряжённо кивнул, не в силах что-либо сказать, и тихо поплёлся рядом.
***Когда мы наконец оказались дома, я забрался на кровать и стал с ожиданием смотреть на Машу.
— Александр Сергеевич, ну что Вы так на меня смотрите?
Маша усмехнулась, присаживаясь рядом.
— Вы обещали, что расскажете. Когда? — и, не давая той ответить, продолжил — Что происходит? Машенька, я должен знать!
Девушка тяжело выдохнула и как-то загадочно улыбнулась.
— Знаете что, свет мой? Давайте я кое-что Вам покажу.
Маша склонилась над прикроватной тумбочкой и извлекла оттуда уже знакомый мне предмет — ноутбук. Спустя какое-то время равномерного стука по клавишам она жестом поманила меня к себе, поворачивая экран. Спустя несколько минут просмотра мои глаза писаря и я в полном недоумении посмотрел на Машу, снова переводя взгляд на экран.
— Это... Я?
Девушка кивнула, продолжая наблюдать за моей реакцией. Ещё через минуту мои брови поползли ещё выше, хотя, казалось бы, куда уж больше.
— Машенька... Я не понимаю...
Она улыбнулась и остановила ролик. Сверху появилась надпись: Пушкин. Последняя Дуэль.
— Видите ли, свет мой... В этом времени вы — великий русский классик. Ваши произведения читают миллионы, голубчик!
Я нахмурился, замотал головой, будто отмахиваясь от совершенно невозможных мыслей.
— Этого не может быть... Неужели... Это правда? Кому-то нравится моя писанина?..
Маша тепло улыбнулась, взял меня за руки и продолжила говорить.
— Пожалуйста, Александр Сергеевич, свет мой, поверьте мне. Ваши произведения прекрасны, и в этом времени люди продолжают восхищаться вашими творениями!
Я опустил глаза, неверяще глядя в пустоту. Что-то толкало меня навстречу к этой ослепляющей правде, но что-то тянуло назад, в пучину тихой жизни и мелких страстей.
— Мы... Можем досмотреть?
Я несмело кивнул на экран ноутбука, ожидая ответа.
Маша хмурится. Всё, чего ей сейчас хочется — это просто лечь рядом со мной и посмотреть этот фильм, чтобы видеть этот румянец на молодых щеках, ловить смущённые взгляды... Но она не может. Не может из-за одной несчастной сцены, где Дантес наносит смертельное ранение Пушкину. Она не хочет, чтобы я видел это, поэтому лишь слегка качает головой и произносит:
— Вам ещё рано, свет мой... Позже.
Я разочарован, в глазах тухнет тот огонёк интереса, который зажгла в них Маша.
***
Машенька снова ушла на работу. На этот раз я не пропустил его уходя, работая над рукописью. Даже наоборот — стоял у входа, тепло улыбаясь, когда она уходила.
— До свидания, Машенька.
— До встречи, свет мой.
И вот я снова один на один с пустой, непривычной квартирой. От нечего делать я падаю ничком на кровать, сжимая в руках тонкое одеяло. От него доносится едва уловимый запах ели и лаванды, и я, выдыхая этот сладкий аромат, совершенно забываю себя.
Взгляд падает на нетронутый со вчерашнего вечера ноутбук. В голове проносятся мысли о том, что, пока Маши нет, можно было бы досмотреть то, что вчера показала ему девушка. Борьба в моей душе продолжалась не долго: любопытство слишком сильно. Повторив все действия Маши, я как ребёнок радуюсь включившемуся ноутбуку.
Начав на самую большую кнопку, я вздрагиваю, видя ожившую картинку, после чего полностью растворяюсь в этой истории. Проходит около получаса и по квартире из динамиков разносится этот надрывной крик и выстрел из пистолета. Вместе с выстрелом с картинки ноутбука что-то оборвалось и в моей душе. В ушах всё ещё слышен тот последний выстрел, а по щекам текут солёные слёзы...
И тут в мою голову приходит шальная мысль: «Если этот фильм обо мне... А не повторится ли в жизни весь этот кошмар, который я сейчас увидел?..»
Страх, надежда и отчаяние сливаются в единую пелену, окутывающую меня. Целый день я не находил себе места, всё боялся, что со мной, и не дай Бог - с Машенькой, случится что-то страшное. Но вот дверь наконец протяжно скрипнула, вызывая у меня крупную дрожь.
— Я вернулся, свет мой!.. — Почти отрешённо, но всё еще с чуть радостной интонацией пропела вошедшая.
— Ма-Машенька! — Крикнул я, как только послышался щелчок замочной скважины и достаточно усталый голос девушки, — Живая!
— Что?.. — Пытаясь осознать взбалматошность ситуации и чёткость слуха, отозвалась Маша, снимая второй ботинок, уже плюя на шнуровку.
— Маша... Машенька! — Почти завизжал я, будто напуганный до чёртиков щенок, которого оставили привязанного у магазина на долгие 20 минут, — Я. Я так боялся. — Я бежал, буквально спотыкаясь о собственные ноги, — Что ты. Что Вы!.. Что Вы погибли или погибнете!
Я без памяти и каких-либо сдерживающих меня рамок приличия кинулся к Маше на шею, обнимая крепко-крепко и на выдохе произнося ей что-то шепотом прямо на ухо
— Боже... Не уходите. Н-никуда. Снова! — Воздух в молодых легких от переизбытка эмоций тут же кончился и наступило резкое напряженное молчание.
Хозяйка квартиры стояла, как столб и лишь успокаивающе поглаживала «пострадавшего» по спине своей мягкой ладонью, украшенной кольцами.
Она пытался осознать, с чего такие мысли вообще возникли в дурной голове?
— Голубчик, Вы чего это паникуете? — Вскинув одну бровь, с интонацией «Успокойтесь, всё хорошо. Я рядом» сказала Маша, — С чего бы это МНЕ мёртвой быть? Я здоровее и живее всех живых, сами видите.
Несмотря на все слова, лишь шумное моё дыхание разрывало эту неловкую, чуть недоумевающую атмосферу в прихожей. Я будто и не слышал ничего кроме своего голоса и биения сердца.
— Вы ведь меня. — Я сделал долгую паузу в своей реплике, что заставило старое сердце замереть в груди болезненно на секунду, а после продолжил, прижимаясь крепче и говоря сипло, — Н-не оставишь.?
Здесь все ненужные кокетливые, едкие, смешанные мысли Маши пропали. Лицо, помыслы, слова её — всё стало серьёзным и уверенно-правдивым, без капли сарказма. Даже попытки как-либо понять ситуацию были оставлены на потом. Сейчас она отвечал на чётко поставленный вопрос:
— Не оставлю. Никогда не оставлю, обещаю.
И вот губы невесомо коснулись моей тёмной взлохмаченной макушки, что ещё не привыкла к новой, во всех смыслах, жизни. — Ни за что.//////////////////////////////////////
Если вам понравилась глава, то оцените звёздочкой и комментарием :3 💕