Анет распахнула окно и увидела золотую цепочку, небрежно брошенную у куста роз. Девушка ловко перелезла через балкон и взяла в руки украшение, под ногой она заметила похожую цепочку. Ни чуть не удивляясь, откуда ювелирные изделия взялись на её участке, она принялась искать ещё. Третья цепочка лежала у ворот дома.
— Обменял коноплю на золото? - Анет сказала, обращаясь к закрытым воротам,- тебе стыдно?,- не дождавшись ответа, она открыла ворота, за которыми стоял кабриолет рябинового цвета, а возле — Феликс.
— Это подделка, не обольщайся! - наконец заговорил парень.
— И что мне с эти делать, на шею куклам повесить?
— Я зову тебя на аферу, все честно,- Феликс открыл дверцу машины, Анет ничего не сказав, села. Они выехали за пределы Эстреты.
— Даже не спросишь, в чем заключается твоя роль? - Феликс нахально посмотрел в зеркальце, наблюдая за Анет.
— Ты пропал на неделю, а сейчас без предупреждения везёшь меня куда-то к городу. Я бы с удовольствием послушала, зачем я тебе?
— Думаешь, я как последний подонок всю неделю развлекался, а теперь неожиданно подумал о тебе? - Феликс остановил машину,- возможно, я сказал что-то глупое, возможно, я не умею формулировать мысли так, как может красиво восприниматься на слух, но поверь мне, Анет, я не пожалел ни секунды, что происходило в ту ночь. Я счастлив был от допущенной мысли как мне с тобой тяжело, непредсказуемо, но одновременно легко и спокойно. Я неделю разрабатывал эту мелкую аферу, которая вновь нас сблизит,- Феликс держал за руку Анет, ни на секунду не отводя своего цепкого взгляда,- ничего не говори, я понимаю тебя без слов,- Феликс потянулся ко лбу Анет, прикоснувшись губами, он сказал,- теперь я нашёл себя.
— И как ты это сделал?
— Так же, как и все: я не искал,- Феликс открыл бардачок, из которого вынул пластырь и заклеил им переносицу.
Феликс стоял на заправке, держа в руках цепочки. Зазывая проходящих мужчин, он показывал им ювелирные украшения по дешёвке.
— Почему такие дешёвые? Они точно настоящие?- неуверенно посмотрел мужчина в очках. Тут же подошла Анет:
— Можно я взгляну, у меня тётя работает в ювелирном магазине,- Анет начала осматривать цепочки, а затем сказала,- я беру вот эту, ещё вот эту и можно эту. Мужчины же переглянулись и тоже скупили оставшиеся украшения.
— Но я не понимаю, чем тебе помогла твоя наклейка на носу,- рассмеялась Анет, сидя в машине.
— Поверь, при составлении фоторобота они вспомнят только то, что у меня был сломан нос. Все дело в деталях.
Уже стемнело и они подъехали к банку.
— Только не говори, что ты хочешь его ограбить, это уже слишком. Ты не сможешь это сделать.
— Только я знаю, что могу. Это моё предназначение,- Феликс вышел из машины и подошёл к дверям банка.
— Ты не боишься?...
— Все боятся, но больше всего боятся упустить возможность, - Феликс начал осматривать замок.
— Вход в банк, это не вход в мой дом, — здесь сигнализация,- Анет постоянно оборачивалась,- этот замок не удасться так легко открыть.
— Людовико Буонарроти (отец Микеланджело); он был богат, но не мог понять таланта своего сына. Его дети должны были работать руками, а Микеланджело стал творить без рук. Много лет спустя один принц пришёл к Микеланджело в студию и увидел, что мастер смотрит на огромную глыбу мрамора. Принц понял, что слухи правдивы — Микеланджело уже 4 года приходит в студию, смотрит на мрамор, а потом идёт домой ужинать. И принц спросил мастера: «А что ты делаешь?», тот обернулся к нему и сказал: «sto lavorando»/«я работаю». Через 3 года глыба мрамора стала статуей Давида!
— Мы будем приходить сюда 7 лет и смотреть на замок? - ехидно спросила Анет.
— Это надо понять, для этого мы здесь,- спокойный, как удав ответил Феликс.
— Я замёрзла, Феликс,- Анет села в машину, Феликс смотрел ей вслед и улыбнулся, а затем тоже прошёл в машину.
— Не нужно ничего взламывать, мы пройдём в открытые двери,- Феликс заведёнными глазами смотрел на Анет.
— Так, и каким образом?
— Ты пройдёшь в банк, а я неожиданно приду в маске и с пистолетом, тебя случайно возьму в заложники. Они же не захотят жертв, поэтому спокойно отдадут деньги.
— Нет, Феликс! Нет! Куда ты убежишь? Ты не успеешь, тебе некуда! Тебя схватят. Я не хочу, я не позволю. Почему мы не можешь продолжать именно аферы, а не идти на ограбление? Здесь только огромный риск, но нет именно того элемента игры, которая есть в афере.
— И долго мы будем продавать эти цепочки, а что с этих денег? Ради чего?
— Ты так не рассказал мне о долгой афере.
— Для долгой аферы нужна крупная сумма денег, поэтому я и хочу эти деньги сейчас, но раз ты против, то забудь.
— Не обязательно грабить банк; у меня будут деньги,- Анет улыбнулась и взяла резко руку Феликса.
— Перестань,- рассмеялся Феликс,- твоих карманных денег не хватит на долгую аферу.
— Мои родители продают дом в Эстрете, ты, наверно, слышал. Я достану эти деньги, а родители подумают, что нас просто обокрали.
— Нет, Анет. Я это слушать даже не буду.
— Феликс, мы провернем с тобой долгую аферу, заработаем в два, а то и в три раза больше денег, родителям я все верну, будто бы нашлись деньги, а на выручку мы с тобой уедем куда-нибудь на остров и будем пить коктейли, громко смеясь над тем, что именно сейчас ты споришь со мной,- Анет положила голову на плечо Феликсу.
— Если ты уверена, то...
— Я уверена, Феликс.
— Смотри, град начался,- Феликс приблизился к лобовому стеклу, с интересом рассматривая погодное явление и не обращая внимания на уговоры Анет.
— Теперь мне кажется, что я тоже нашла себя. По-моему, я счастлива, Феликс. Но мне тревожно от мысли, что мы видимся только на твоей "работе", а все остальное время ты с ней...
— Ты хотела, чтобы я рассказал про долгую аферу...-начал Феликс.
— Но сейчас мне куда важнее знать, что будет между нами.
— Анет, с помощью долгой аферы: твоих денег, мы умножим доходы с помощью Ирэн.
— Ты все спланировал! Ты же знал, что она работает в банке...
— Именно. Скоро я освобожусь от нее, а с тобой мы будем, как ты сказала, пить коктейли в каком-нибудь мексиканском баре.
Уже через несколько дней раздался звонок от Анет.
— Я в Париже, Феликс.
— Да ладно? Вы продали дом в Эстрете?
— Где встретимся? Я безумно скучаю по тебе.
— Можем отметить это дело в каком-нибудь китайском ресторане!
— Крупная сумма денег, мне будет неудобно её передавать тебе в ресторане, отметим в другой день, а сегодня приходи ко мне домой, родителей не будет, не переживай.
— Я не о деньгах думаю, Анет! Я хочу просто тебя увидеть, деньги подождут!
— А я хочу, чтобы ты быстрее закончил с Ирэн и мы уехали.
— Я ещё больше этого хочу, но как же ты так? У меня никого нет, кроме тебя, поэтому я и бегу, но как же твои родители, ты же понимаешь, что увидишь их ещё не скоро?
— Я оставлю им письмо. Приходи быстрее.
— Я приду вечером, сейчас есть ещё кое-какие дела. Жди, постараюсь освободиться быстрее.
Феликс отправился в придорожное кафе в Тюрене, где заказал себе бургер и пиво. К нему за столик подсел парень в оранжевой куртке.
— Мне повторите тоже самое, что заказал этот человек,- он вежливо обратился к официанту. Но Феликс был не рад такому соседу.
— Не поверю, что ты случайно меня встретил,- оскалился Феликс.
— Кому как ни тебе не верить в случайности, Феликс. Слышал, что родители твоей подружки продали дом, а ты молчишь, даже не делишься радостными новостями,- он противно облизывал пальцы, испачканные в масле, стёкшего с бургера.
— Я узнал только сегодня.
— А я до последнего не верил, что все получится! - смеялся парень, ещё с большим аппетитом, поглощая булку. Феликс же наоборот отстранился от еды. С появлением этого парня у него пропала живость в глазах.
— Только не говори, что ты в неё влюбился! Феликс, не будь глупцом. Очнись и открой свои глаза! Посмотри на реальность: не ты ли в начала лета пришёл ко мне с горящим взглядом и уговаривал пойти на это? Я получил ранение в ногу от этой девчонки! Не зли меня, доводи дело до конца! Не кинуть же ты меня хочешь с этими деньгами? Если я не увижу деньги до заката солнца, то пристрелю вас обоих, как собак. У тебя нет жалости, соберись! Она - жертва, ты - преступник: тигр всегда полосатый.
Солнце начало уходить за горизонт, к дому Анет подъехала машина, из которой вышел Феликс. Девушка обрадованно распахнула дверь и обняла долгожданного гостя.
— Здесь все деньги,- Анет протянула чёрную сумку, как и просил Феликс,- так каким образом будет заключаться афера?
Феликс взял за руки Анет и не отрывался от её глаз. Его лицо стало краснеть и накапливать частички пота:
— Помнишь, я говорил, что жертва должна отдать деньги и думать, что это её идея, но это не так. Долгая афера - это ты, Анет,- он крепко обнял девушку, а к его глазам подступали слезы.
— Это все было ради моих денег? Ты не случайно выбрал меня...-Анет подняла истерику, вырываясь с объятий Феликса.
— Видишь машину? Там сидит человек из Таллахасси, и если я не выйду отсюда с сумкой, то он придёт сюда сам и пристрелит и тебя, и меня.
— Да мне уже все равно, что будет,- Анет после метаний по комнате села в глубоком отчаянии на диван. Феликс подошёл к столу и поставил сумку с деньгами на стул, а затем подошёл к Анет.
— Ты выйдешь через задний двор, поедешь в отель «Звездопад», закажешь вкуснейший ужин на двоих. Как только я разберусь, я сразу же вернусь к тебе! - Феликс обнял Анет, вытирая слезы, падающие на её румяные щеки,- помнишь, ты говорила, что счастлива со мной, но узнала только теперь. Я люблю тебя.
Феликс вновь подошёл к столу и взял оттуда чёрную сумку, в спешке вручив её девушке, он выпроводил её через задний двор, поцеловав на прощание.
Вернувшись в комнату, он выдвинул стул, где лежала настоящая сумка с деньгами. Пересчитав деньги, он закинул её на плечо и стал выходить к машине, где его никто не ждал.
Время близилось к ночи, в отель к Анет никто так и не пришёл.
Феликс приехал к Ирэн. Они провели очередную ночь вместе. Купаясь в лучах утреннего солнца, они пробуждались, ластясь друг к другу. Женщина обратила внимание на часы, стоящие на столике у кровати:
— У тебя же какая-то встреча, Феликс...
— Да, в 9.
— Сейчас 8:45.
— О, черт! - соскочил с тёплой постели Феликс и, как сумасшедший начал одеваться,- к обеду постараюсь быть тут, приготовь шоколадный мусс на десерт, сливки слижу с тебя,- Феликс ухватился за чемоданчик, с которого выпали все деньги,- ты это не должна была видеть...
— Как это дёшево, Феликс. Неужели ты думал, что я поверю, что деньги случайно выпали, а ты не хотел, чтобы я видела это? Что бы ты придумал дальше: инвестиция, затем крупная сумма денег с моего банка, а результат — медовый месяц вместе? - Ирэн надела шелковый халат.
В комнату ворвалась полиция и увела Феликса. А Ирэн позвонила Анет:
— Я правильно понимаю, что твои деньги у Феликса? Не переживай, его посадят. А деньги вернут твоим родителям.
— Но...
— Не бойся, никто не узнает, что ты была соучастницей...
— Но почему вы помогаете мне?
— Потому что мы с тобой попали в сети лжи Феликса. Никакую любовь он не испытывал ни ко мне, ни к тебе, — ему нужны были только наши деньги, вот к чему он испытывал страсть. Тебе повезло, что ваши встречи были непродолжительными. А я с ним связана уже два года: когда ему нужна была, он ластился ко мне котом и с его языка горячий мёд тек, а когда он меня не хотел, то щёлкал словами, как кнутом,- Ирэн смотрела в окно, за которым она видела Феликса уже в наручниках.