Комнату освещали лучи раннего солнца, проникающие сквозь прозрачную тюль. На столе, кровати и полу лежали вещи, которые постепенно складывались в чемодан.
— Я ненавижу последние дни лета,- всхлипывала Дориан,- а что, если это последнее лето в Эстрете?
— У тебя есть ещё следующий год,- Кэтрин вынула вновь из сумки только что сложённые духи,- а вот я уже не приеду на следующий год.
— Но почему ты так уверена?
— У тебя будут экзамены, ты часто будешь ездить сама в Париж. Будем выбирать тебе квартиру,- Кэтрин положила духи в маленькую сумочку и потянулась к шкафу, чтобы проверить книгу, которая ещё в том году лежала и хранила старые письма Джерода.
— Надо провести два последних вечера так, чтобы это точно запомнилось! Сегодня ты со всеми будешь прощаться, а завтра с Вивьеном? - Дориан, вытирая слезы с глаз, все же улыбалась. Кэтрин ничего не ответив, а только улыбнувшись, с грустью открыла книгу и вынула оставшиеся письма Джерода.
— Ты заберёшь их с собой? Забери, будешь читать, когда скучно.
— Так странно, что в этом году он ни разу не приехал. Письма я сожгу сегодня, чтобы ничего больше не напоминало мне о первой любви: такой светлой и печальной.
С закатом солнца все стали собираться в летнем домике.
— А вот и я! - заходил Валери,- как и просили, я принёс свечки! - он тут же вынул из своего рюкзака свечи и расставил по всему столу,- только зачем они? Гадать что ли?
— Надо же провести как-нибудь незабываемо последние вечера,- Кэтрин начала зажигать свечи,- будем рассказывать интересные истории по-очереди.
— К счастью, у меня такая лишь одна,- начал Валентин,- на меня чуть корова не напала, я её решил задержать вилами, и как в шею ...!
— Все! Мы поняли! - закричала Дориан.
— Живодер! - вопила Агат.
— А шашлык все вчера уминали за обе щеки...-скривился Валентин.
— Так, дайте я расскажу хорошую историю, - с печальными глазами сказал Эдвард.
— Вот это да! - засмеялся Сача,- тема домашнего скота продолжается...
— Когда я лежал в больнице и думал, что умру, то на мгновение я приоткрыл глаза и смутно видел девушку над собой,- одурманенно говорил Эдвард,- в тот момент я понял, что должен жить. Я очнулся и поцеловал её!
— Жаль, что тебе это снилось,- смеялся Валери.
— Да это мило! Ты ничего не понимаешь,- перебила его Агат,- вот расскажи свою историю!
— Про свой первый поцелуй? - улыбнулся Валери.
— Если так хочешь...-Агат не поднимала глаза, скрывая свою ревность и нежелание слушать о предыдущей любви своего парня.
— Поможешь написать эту историю? - Валери подошёл к Агат, и не дав ей опомниться, тут же поцеловал её. Все ребята свистели и бурно аплодировали, пока Дориан и Кэти переглядывались и смущённо закрывали свои покрасневшие щеки.
— Все! Не смущайте молодых. Я расскажу свою историю,- начал Сача,- коли дело дошло до любви, то я расскажу историю о своей первой: мы сидели в песочнице, а эта девчонка забрала мою машинку и посадила свою куклу, представляете? Время шло — следующая моя любовь – девчонка, которая кинула в меня яблоко и убежала домой. А последняя любовь – это девчонка, которую я с радостью посажу в машину, была бы она у меня; девчонка, для которой я бы посадил целый сад яблонь. И самое забавное, что я все время говорил про одну девчонку и одну любовь...,- Сача с гордостью завершил свою историю и посмотрел на Кэтрин,- учитель литературы, я красиво изъяснился?
— И при чем оценила не только я,- Кэтрин, улыбаясь, посмотрела на Дориан, которая сразу же отвела взгляд в сторону.
— Пока что у Сачи лучшая история. Школьник против учителя,- смеялся Антонио.
— Придётся рассказать вам...,- начала тянуть Кэтрин.
— Наконец-то узнаем, куда Кэтрин уходит каждый вечер! - злорадно потирая руками сказал Валери.
— Не дождётесь! Расскажу вам про свой школьный случай,- Кэтрин встала у разукрашенной стены и бодро размахивая руками начала рассказ. В этот момент Агат позвонил телефон и она вынуждена была выйти в коридор.
— Ты чего так поздно звонишь?-удивилась Агат,- что-то случилось?
— Решил позвонить сестре, чтобы сообщить радостную новость,- на другом конце провода был Джерод.
— Только не говори, что ты едешь! - Агат давно не видела брата, но боялась его присутствия, так как в противном случае закончатся её счастливые встречи с Валери.
— Да я...не собирался. Ты же знаешь, что я работаю без выходных. Я позвонил, чтобы сказать, что, наконец, сделал ей предложение...
— Ты точно решил? - спросила Агат.
— Она беременна...
— Так я ещё и тётей стану! - у Агат сияли глаза, но она сдерживала свой радостный крик, чтобы не привлечь внимание присутствующих в соседней комнате, ведь дверь была открыта.
— Мы приедем через недели две.
— Она как раз уедет...-Агат не могла не упомянуть о Кэтрин.
— Что тебе привезти? Наверно, как всегда закажешь яблочный мармелад? - рассмеялся Джерод.
— Не делай вид, что ты пропустил мимо ушей информацию о том, что здесь Кэтрин,- Агат ждала ответа от Джерода, но слышала лишь его дыхание,- неужели тебе даже не интересно, с кем она? Ещё в том году ты звонил мне и Дориан каждый день, чтобы узнать, дома ли Кэти или ...
— Мне не это важно уже.
— В таком случае...-но Агат вновь перебил Джерод.
— Она счастлива? - его голос потерял уверенность, а глаза стали сырыми как много лет назад. Агат прежде, чем ответить, посмотрела в комнату, где Кэтрин все так же рассказывала свою школьную историю, звенящим смехом, останавливаясь, чтобы ответить кому-то на сообщение в телефоне, и краснея, а затем вновь продолжала заливаться в смехе и манить всех блестящими глазами.
— Она счастлива,- без сомнения сказала Агат,- я бы могла её позвать к телефону...
— Нет! Мне уже пора, завтра рано вставать,- Джерод поспешно положил трубку, боясь услышат знакомый голос. Агат вернулась в комнату, а затем в комнату зашёл Жак:
— Не ждали? А я приехал! - засмеялся он.
— А почему все лето не приезжал? - начали все расспрашивать.
— Работаю, некогда мне. Я не один, кстати,- и в этот момент в комнату зашёл Алан.
— Да ладно! Алан! - парни сразу же кинулись к нему, чтобы пожать руку, а девушки визжали, ведь не видели его уже два года, а Кэтрин — шесть.
— Последние тёплые вечера остались, а вы в духоте сидите,- он снова начал всех подтрунивать,- мы с мясом приехали за вами! Бегом все жарить шашлыки.
— А поехали на ту поляну, как тогда, в 2014? - предложила Дориан, которой запомнилось обещание приезжать на то место каждый год. Все тут же принялись рассаживаться по машинам, но Кэтрин сказала, что её привезут позже.
Она направлялась в сторону стадиона. Подойдя к месту, где недавно кто-то жёг костёр, она вынула из кармана куртки все письма, которые писал ей когда-то Джерод. Но прежде, чем их сжечь, она принялась их читать. Дойдя до последнего, язык её начал уже заплетаться то ли от усталости, то ли от того, что хотелось подольше задержаться:
— Ты спишь, как спивша...-начала она запинаться,- спавшая, спившаяся,- она не могла разобрать из-за того, что буквы расплылись, видно, в каплях того дождя.
— Как Спящая красавица...- сказал голос сзади.
Кэтрин закричала, и повернувшись, увидела стоявшего Джерода.
— Только не говори, что ты стоял все это время!
— Я приехал уже давно и шёл за тобой до стадиона, мне стало интересно, что ты будешь делать.
— В нужное время и в нужный час прям...-улыбнулась Кэтрин,- я хочу их сжечь.
Джерод вынул из кармана зажигалку и начал поджигать стопку писем.
— Так всё просто...-удивилась Кэтрин,- интересно, зачем нас судьба с тобой вообще сводила? Зачем развела и сейчас вновь свела?
— Я никак не мог принять эти "подарки" судьбы. Как же я стал сомневаться в том, что судьба вообще существует. А ты веришь до сих пор, что "так нужно"? "Кому-то" причем.
— Почти тем же составом наши ребята на том месте, где мы устроили пикник в 2014 году, даже Алан приехал. Представь, мы тоже туда приедем? Соберёмся, как раньше,- Кэтрин смотрела с надеждой на Джерода, ожидая, что можно повторить один вечер, вернувшись в прошлое, но он не разделял с ней тех же чувств.
— А знаешь, самое смешное из всего этого, что мою жену зовут Кэти, прям как мне нагадали в тот вечер. Все тогда подумали о тебе, а я каждый день надеялся на это.
Кэтрин побледнела и оступилась назад.
— Тем не менее ты здесь, Джерод. Значит "так должно быть",- вновь сказала она.
— Это моя судьба, Кэти. Но очень скоро ты поймёшь, что последствия можно выбирать, потому что судьба — ветреная баба! - усмехнувшись он начал идти к воротам.
— Зачем ты приехал тогда? Чтобы сказать, что у тебя уже есть семья? Сказать, что все можно было бы изменить? - кричала ему вслед Кэтрин.
— Можно! - остановился он,- каждую секунду, мгновение— все это мы в силах поменять! Ключевое слово мы, ты так этого и не поняла. Если бы ты тоже этого хотела. Но ты сделала выбор не в пользу меня. К сожалению.
— Я сделала выбор. Но не в пользу его как ты мог подумать.
— И Вивьен уже стал не нужен...- отчаянно улыбнулся Джерод, продолжая неподвижно стоять.
— Нужно смотреть правде в глаза: это моё последнее лето в Эстрете, зачем ему ждать меня из года в год?
— Я рад, что ты поняла это хотя бы сейчас,- Джерод вновь прошёл к воротам.
— Уезжаешь? - кричала Кэтрин, ни чуть не приблизившись к воротам, досматривая как дотлевает последнее письмо.
— Нас заждались, поехали,- кричал Джерод, уже выйдя за ворота стадиона.
Оба сели в машину. Оба молчали, но их мысли неустанно кричали в голове.
— Интересно, что было бы, если я не встретил её никогда? - промелькнула у Джерода в голове. А Кэти будто бы уловила нить его вопроса и продолжила размышление про себя.
— А если бы в то лето он уехал раньше моего приезда? Познакомились бы мы позже или не знали бы друг друга вовсе?
Они доехали до привычного котлована, Джерод вышел из машины, затем снял футболку и через мгновение он оказался уже в воде:
— Тёплая! Присоединяйся,- засмеялся он, а затем добавил, - забыл, что столичные барышни не плещутся в деревенском котловане!
— Так уж и быть, не откажу тебе хотя бы в последний раз! - Кэтрин тут же очутилась в воде. Они брызгались и плавали, кто быстрее; ныряли и держались на воде. Продрогнув от холода они сели на берег и ещё долго смотрели на воду:
— Так все и закончилось у нас,- улыбнулась Кэтрин.
— Хорошее долго и не может длиться,- Джерод сел в машину, взяв в бардачке сигарету.Джерод приедет ещё раз после того, как уедет Кэтрин. Но поездка эта будет последней. Она пройдёт весьма забавно, но одновременно сдавливающей грудную клетку от таких далёких, но солнечных воспоминаний:
— Джерод, а пойдёт к арке,- это жена Джерода впервые посетит Эстрету.
— Там плохая дорога, там нет пути.
А путь был проходим; вдоль дороги ещё будет пестрить свежая трава, да и сама арка, как тогда, будет неподвижно стоять. Джерода будет изворачивать изнутри от допущенной мысли, что сейчас он бы мог держать за руку ту, которая убегала, но в глубине души ждала, что догонят; ту, которая загадывала желание вечно целоваться, но не приезжала; ту, чьи глаза он мечтал найти в других и не нашёл.Было начало лета: расплёскивалась вода и все купались, спасаясь от лучей палящего солнца. Вынырнув и протерев глаза, он увидел девчонку, которую ещё никогда не встречал в Эстрете. Они ненавидели друг друга, издевались и придумывали обидные слова, которые бы укололи сильнее предыдущих. Затем между ними разгорелась искра, которая ещё долго горела и освещала им путь. Они любили друг друга, но отпустили. Их разводила судьба и вновь сводила. Потом их заменили другие люди. В конце же, судьба навсегда раскинула их по разным дорогам. Но в начале они любили друг друга, ещё тогда, на котловане:
— И кто же ты такая? - Джерод нахмурил свои брови, но ждал немедленного ответа.
— Я Кэти, из Парижа,- ответила я...