Последний раз. Эпилог

5 0 0
                                    

А давай загадаем желание перед тем, как выйти из этих ворот? - у Дори горели глаза то ли от блестящей идеи, то ли от слез.
Давай, но про себя, чтоб точно сбылось! - Кэтрин закрыла глаза и по её губам читалось, что единственное её желание было не смотря ни на что вернуться сюда следующим летом.
Ворота распахнулись, а на лавочке у дома уже заждались провожающие: Сача, Валери и Агат, а также Антонио вместе с Эдвардом и Валентином:
Какие же вы долгие! - недоуменно они смотрели на Кэти и Дори.
Я ждала все это время сестру,- Дори посмотрела на Кэти,- это она ещё делала, по её словам, "экспресс-макияж".
— Так! Ну, ладно вам! - возразила Кэтрин,- надо же в последний вечер блистать.
— Как будто наш домик куда-то убежит, в самом то деле! - Дори тоже вступилась за Кэтрин.
Мимо него Виржини кружилась с Сабиной...сказал Эдвард.
А давайте в последний вечер не пойдём на наше место...-неожиданно сказала Кэтрин,- я хочу на стадион! - громко и отчётливо сказала она, а затем тише добавила,- это уже традиция...
Никто не возражал, и все отправились в сторону стадиона. Заходя на территорию, они проходили дом директора школы.
Опять скажет, что вандализмом пошли заниматься,- сказала Дори.
Или целоваться в траве,- добавила Кэтрин.
Хэй! - крикнул во все горло Сача.
Мы идём на стадион и будем здесь до утра! - продолжил Валери кричать.
Ага, до утра ...-рассмеялась Агат.
А что такого? Кэти сегодня последний день здесь, давайте хоть раз все вместе бунт устроим? - Сача как всегда всех агитировал к обезбашенным поступкам.
Кэти, Дори и Агат сели на качель, а Сача начал раскачивать. Антонио, Валентин и Эдвард собирали хворост для костра, а Валери достал зефир из портфеля и приготовился жарить.
Смех, который раздавался ещё на большее расстояние, охватывая всю Эстрету, ещё долго будут помнить жители Эстреты.
Фотографироваться когда будем уже? - Эдвард приготовил фотоаппарат, никто не успел начать позировать как были уже запечатлены: Валери сидел с Агат, которая, прижавшись, как маленький птенчик, зажмурила глаза; Антонио и Валентин игрались шпажками, на которых ещё были остатки зефира; Сача вытирал губы Дори, которая испачкалась; а Кэтрин и Эдвард сидели по обе стороны протягивая руки и смотря в камеру смеялись.
Требую ещё раз сфотографироваться! - говорила Дори.
Нет, это живая фотография: повесим её на стену в комнате,- настаивал Эдвард.
Над Эстретой сгущались тучи и все засобирались домой.
Кэти, ты ведь не увиделась с Вивьеном! - Дори отвела в сторону сестру,- пока ещё нет дождя, попроси Сачу тебя отвезти в заброшку, он же там останется!
— Я не думаю, что это хорошая идея...
— Ты просто возьмёшь и уедешь? - Дори старалась прочитать в глазах Кэти хоть какое-то объяснения, но там была пустота.
Выходим, выходим! - подгонял всех Эдвард,- ворота надо закрывать.
Все стали выходить из стадиона, сопровождалось это все бурными эмоциями: смехом и визгом. Кэти увидела ещё вдалеке, у магазина, Вивьена, который шёл в сторону заброшки. И отойдя в сторону она позвонила ему:
Подожди меня у магазина,- прошептала она.
Это вы откуда такой гурьбой идёте? - засмеялся Вивьен.
Потом все расскажу,- Кэти положила трубку телефона.
Дойдя до дома Дори все сели на лавочку.
Воды, как всегда, пожалуйста,- улыбнулся Валери.
О Боже! - засмеялась Дори и зашла в дом.
Кэти, осмотрев всех глазами, полными слез, сказала:
Я привыкла к вам не смотря на то, что пробыла здесь не такое большое время. Вы стали мне друзьями. Я буду по вам скучать,- Кэти протянулась, чтобы обнять каждого.
Да ладно, ты зимой еще приезжай! - говорил Эдвард.
И летом,- продолжал Сача.
Да оставайся, что уж там! - засмеялся Валери.
Потом мы к тебе приедем в Париж,- сказал Валентин.
Дори вынесла стакан воды и засмеялась:
Ну, что вы тут устроили уже?!
— Два года мои прощания у дома были самыми грустными, а сейчас мне грустно от того, что весь вечер и до сих пор смеёмся! - говорила Кэти,- мне будет не хватать вас,- все окружили Кэти в объятии. В этот момент каждый подумал о том, что это временное расставание, но лишь Кэти знала, что следующей встречи может и не быть. Заходя в ограду дома она ждала, пока Дори начнёт закрывать ворота.
Не закрывай, я выйду через 5 минут,- прошептала Кэтрин.
Ты к Вивьену? - обрадовалась Дори.
Да, он ждёт меня у магазина.
Я не усну, клянусь! - смеялась Дори,- буду ждать, когда ты придёшь.
Кэтрин тут же отправилась к магазину, где стойко стоял Вивьен, поглядывая на часы.
Так что за таинственность,- улыбнулся он, протягивая руки, чтобы обнять Кэти,- откуда вы шли таким дружным коллективом? И меня не позвали, гады,- усмехнулся он.
— Вечерняя пробежка,- сухо ответила Кэти, - ты бы не пошёл, я знаю тебя.
Я не пью даже, когда ты здесь! - гордо заревел Вивьен,- книги читаю,- он улыбнулся ,- закончил сегодня читать Достоевского,- задумчиво он смотрел на заброшку.
И как тебе? Сложнее, чем выпить текилу? - рассмеялась Кэти.
— Люди отвергают пророков и придают смерти, но почетают мучеников и тех, кого убили,- Вивьен впервые начал рассуждать на серьёзные темы, будто книга и вправду смогла немного сдвинуть его мировоззрение,- так что же отличает мученика от пророка? - он как дитё смотрел в глаза Кэти, ища в них ответ.
Ничего. Обоих ждёт смерть,- Кэти отвернулась и предложила прогуляться по стадиону.
Они забежали на поле и упали на мокрую траву; роса медленно стекала с ее пальцев и капала на его щеки. Вивьен без ума наслаждался ещё одним вечером с Кэти, но только она знала, что это последний раз.
Небо ещё более стало чёрным, скрывая горящие звезды и скрывая Луну, которая не переставала гаснуть желтым светом на их ресницах.
Я бы позвал тебя в заброшку, переждать этот дождь, но знаю, что ты откажешь,- Вивьен помог подняться Кэти.
Ты прав, я домой уже. Мне пора,- Кэти прильнула к его щеке своими губами.
Зачем так делать: знаешь, что уходишь и начинаешь делать так, чтобы мне не хотелось тебя отпускать? - нахмурился Вивьен и тут же поднял Кэти на руки. До дома она повторяла ему, чтобы он прочитал все книги, которые она ему рекомендовала и не возвращался к привычной жизни.
Ты как будто на войну меня отправляешь, что за наказы внезапные? Я же обещал, а значит все сделаю,- он опустил Кэти на землю и помог открыть ворота дома.
Я верю тебе, просто хотелось побыть ещё раз учителем,- Кэти вновь поцеловала губы Вивьена.
Мы завтра на речку едем, бери купальник, ты с нами, отказы не принимаются,- Вивьен настоятельно озвучил свои планы, но Кэти, лишь улыбнувшись, кивнула и отвернувшись закрыла за собой ворота, которые скрыли слезы, резко скатившимися на её скулы.
Тут же началось что-то страшное за окном: поднялась буря, собравшая всю пыль на дороге, а затем полил ледяной дождь. Кэти прибежала в комнату и закрыла шторы.
Как он? - Дори сдерживала свои слёзы.
Я ничего не сказала,- Кэти быстро сняла с себя всю одежду и надела ночную сорочку.
Ты уедешь и даже ничего не скажешь? Так нельзя! Ты сама виновата в то , что он будет на следующее лето с другой,- Дори чуть ли не в голос говорила,- поговори с ним! Почему вы не можете жить в Париже? Почему ты боишься сказать ему подождать?
Глаза Кэти были краснее смородины, а её слезы могли бы соревноваться с тем дождём за окном. Она накинула куртку и выбежала из дома. Ноги заплетались, а ветер все время её сбивал. Уже через мгновение Вивьен увидел её в комнате заброшки.
Этот день настал! - улыбнулся Вивьен,- что ж ты сразу со мной не пошла? - он снял с себя тёплую куртку и накинул на плечи Кэти. Все сидящие в комнате молча наблюдали за происходящим.
Я не сказала тебе,- дрожащим голосом говорила Кэти.
Отойдём,- Вивьен понял, что что-то случилось, и они прошли в другую комнату.
Я уезжаю завтра. Прости, что сразу не сказала. Ничего не говори сейчас, я знаю, что неправильно сделала,- Кэти встала возле двери,- я не приеду уже. Это лето последнее наше.
— Но ведь я могу переехать в Париж. Я устроюсь на работу, а потом мы будем жить вместе.
— Наше будущее под большим вопросом. Так зачем обещать что-то друг другу? А вдруг у тебя не получится переехать?
— Нужно время. Что ты предлагаешь?
— Я призываю сделать все возможное, чтобы не напоминать друг о друге,- Кэти вновь вытерла слезы.
Ты думаешь, если мы захотим, то не найдём повода позвонить друг другу?
— Если появится желание - оборви это; второй раз захочешь - подумай, зачем это все?
— А на третий все равно сорвусь и позвоню,- добавил Вивьен, тяжело сглатывая ком в горле.
Я не хочу тебе ничего обещать, и не хочу ожидать что-то от тебя. Я не приеду в Эстрету, а ты под вопросом ещё не скоро приедешь в Париж. Нам не суждено быть вместе.
— Думаю, врач должен оставлять больному хоть каплю надежды. Даже, если ты на 99% уверена, что прогноз не утешителен, все же людям важно услышать, что существует хотя бы 1 шанс, что они выкарабкаются. - Вивьен подошёл к Кэти,- Важно подарить надежду.
— А я не врач, я учитель,- Кэти опустила глаза, боясь взгляда Вивьена.
— А мне кажется, что после твоего внезапного заключения внутри меня все погибло,- Вивьен вновь отошёл от Кэти.
— Пойми же! Счастье не может длиться вечно. И то, что мы любим друг друга - не значит, что нам суждено быть вместе,- всхлипывая, Кэти сняла куртку Вивьена и накинула на его плечи. Она положила голову ему на спину, собираясь уйти навсегда.
— Лучше бы мы никогда не встретились! - тихо, но уверенно сказал Вивьен.
Кэти положила руку на ручку двери и медленно открыла её.
— Потому что, если бы я тебя не встретил, то никогда бы не потерял...-закончил Вивьен.

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Листья яблони, под которой ещё не так давно прятались, чтобы наслаждаться теплотой кожи друг друга, стали немного желтеть.
Это была последняя осень, которую видели Дори, прячась в куртку Сачи, Валери и Агат, даже та смешная компания "охотников за приведениями", а все потому, что в Эстрете они учатся последний год, а после - все переезжают, покидая то уютное гнёздышко, которое вили столько лет.
Летними ночами они слышали шёпот слов о любви и вечной дружбе, а сейчас, за окном воет буря; хлопья снега бьются о землю.
Весной, когда застывший лёд начал оттаивать, казалось, что всё плачет. Остались считанные месяцы и наступит последнее лето в Эстрете для привыкших друг к другу друзей. Ещё несколько лет назад, идя в начальные классы, они ждали скорейшего выпуска:
Я буду сидеть с Агат! Не нравится мне с ним сидеть,- жаловалась Дори.
Будто мне хочется с тобой сидеть,- отвечал хныкающий Сача.
Они сидели за одной партой 11 лет и искали повод побыть ещё немного наедине, а теперь осталось совсем немного.
Летний домик последний раз пустит под свою обветшалую крышу, а затем навсегда закроет вход для желающих. Те стены, которые знали, кто нечестно играет в карты, и подслушивали признания в любви в соседней комнате, — навсегда сохранят отпечаток тёплого кусочка юности.

🎉 Вы закончили чтение Наше лето, Или 1461 день. Долгий путь. 🎉
Наше лето, Или 1461 день. Долгий путь.Место, где живут истории. Откройте их для себя