Сегодня день похорон. Мы хороним тех, кто пал на Лапидеи жертвой мести Искандера — только их души, тел нет.
— Ваш отец... Если бы не он... — Тинки судорожно сжимал мою руку, чуть потрясывая ее. — Госпожа Мелисса, я... моя семья... если только вам что-то понадобится... только скажите... все, что угодно...
— Спасибо, Тинки, но не стоит. Мой отец исполнил свой долг. — Я аккуратно высвободила свою руку и ободряюще улыбнулась эльфу. Еще одно слово об Августе — и я расклеюсь. Я чувствовала непонятную смесь признательности и злости к тем, кто подходил ко мне, чтобы выразить соболезнования. Все спасенные Августом боготворили его, но именно из-за них он погиб.
— Мам, я отойду ненадолго.
Афина Лаириэль кивнула и скупо улыбнулась мне. Постороннему наблюдателю улыбка показалась бы сочувствующей, но я видела, что мать недовольна. Я трусливо сбегаю и потакаю слабостям, вместо того чтобы исполнить свой долг. Так ли престало вести себя наследнице Августа? Нет, но я верила, что отец бы понял меня.
На площади было людно — общее горе объединяет. На похороны пришли даже несколько вампиров. Они держались обособленно, не заговаривали ни с кем, словно им самим было неловко от того, что они находятся среди лавурцев, которых всегда сторонились. В воздухе пахло смертью, осенней гнилью и безысходностью, хотя асфальт и был покрыт истоптанным десятками ног снегом.
Я забилась в узкий переулок между двух домов и потерла ладонь об ладонь, пытаясь согреться. Мимо меня нестройной вереницей продолжали идти лавурцы.
Для похорон вырыли нечто вроде братской могилы, куда все бросали то, что осталось от погибших: одежду, старые вещи, которыми умерший владел еще на Лавуре. Все, что смогли найти, чтобы хоть как-то почтить память тех, кто навсегда нас покинул. У меня от отца ничего не осталось, но мама кинула в могилу медальон в форме бутона лилии — ее любимого цветка. Август подарил ей его, когда ухаживал за ней, и я видела каких усилий стоило Афине снять с себя украшение.
Елеазар несколько дней назад ушел к Искандеру и так и не вернулся. Я гнала плохие мысли, убеждая себя в том, что если бы с ним что-то случилось, мы бы непременно узнали об этом. Потерять не только отца, но и Елеазара было бы для меня слишком.
Место Главы Ночной Стражи временно занял Евгений Шварц. Хотя, кажется, что в сложившейся ситуации этому мало кто придал значения. Пример Августа напомнил, что быть лидером — это не только сосредотачивать в своих руках власть и судьбы народа, но и иметь смелось отдать свою жизнь за этот самый народ.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Песня черного лебедя
خيال (فانتازيا)Внимание! Книга является продолжением истории, начатой в "Танце каменного волка". Иногда герои погибают, и тогда на их место приходят другие, потому что история, не подвластная смерти, всегда продолжается. В то время как Елеазар, запертый в темнице...