В этот раз я сидела у реки с мольбертом и красками, набрасывая на холст щедрыми мазками очертания блестящей от солнца воды и кружащихся над ней чаек.
Иногда я останавливалась, чтобы взглянуть на бескрайнее небо, покрытое маленькими кудрявыми облачками. Вдруг из-за облака, формой напоминавшего пушистого единорога, вынырнула девушка с прекрасными белыми крыльями и длинными светлыми волосами, а затем подлетела ко мне.
Сначала я удивилась, но потом узнала её знакомые черты, и моё лицо озарилось приветливой улыбкой. Я отложила в сторону кисточки и краски, предложила девушке сесть рядом со мной на траву, и мы вместе начали размышлять о скребущих душу вопросах, пытаясь докопаться до истины.
— Приветствую! Как ты думаешь, можно ли назвать жизнь настоящей, если ты познаешь её по книгам? — поинтересовалась я, вспомнив о своих переполненных книжных полках и незаполненной шкатулке жизненного опыта.
— Нет, — отрицательно покачала головой девушка. — Я считаю, что познать жизнь можно лишь соединив книги и собственный жизненный опыт. Думаю, необходимо иметь сравнение книжного и реального мира, иметь собственное мировоззрение, но при этом знать и понимать, что о том-то думают великие писатели.
— Крайне мудро сказано, полностью с тобой согласна. С помощью книг мы можем посмотреть на мир под другим углом, но при этом собственный жизненный опыт ничто не заменит, — кивнула я, поправляя растрепавшиеся от ветра волосы. — Как ты пришла к писательству? Что для тебя значит создание собственных произведений?
— Ещё в раннем детстве мне нравилось сочинять истории. Но это были просто сказки без особого смысла. Два года назад я осознала, что мне жутко хочется передать свои мысли через книги. И я серьёзно подошла к этому. — призналась Сима. — Конечно, моё первое произведение не слишком серьёзное и мудрое, но, надеюсь, второе будет взрослое и умное. А вообще иногда для меня писательство — просто отдых, а порой — словно дело жизни.
— Просто отдых... Вот это да! У меня это дело требует серьёзных умственных затрат и силы воли, — задумчиво почесала затылок я. — Буду с нетерпением ждать твоей второй книги. Какая самая мудрая мысль, которую ты слышала?
— Хм... мудрая мысль? Я не одну такую слышала. Но думаю, самой гениальной фразой для меня была эта: «Если человек обижается на глупые фразы в свою сторону, значит, в глубине души он это сам знает и боится, что кто-то другой это увидит», — поделилась своей любимой цитатой моя собеседница.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Философский клуб
De TodoЕсли вы любите размышлять о смысле жизни, высоких материях и загадках мироздания, то я жду вас с распростертыми объятиями в свой философский клуб! Здесь вас ждёт интересная беседа в формате интервью в компании крылатых муз.