Я вновь пошла в лес, надеясь найти там покой от мирской суеты. И по классике жанра заблудилась. Начало смеркаться, накрапывал холодный
осенний дождик. Вдруг между стволов деревьев показался призрак девушки в воздушном белом платье. Она поманила меня рукой и направилась в гущу леса. Я решила последовать за ней — всё равно терять нечего.В итоге, пройдя несколько сотен метров, мы оказались около уютной лесной хижины, увитой плющом. Войдя внутрь, мою душу и тело согрело весёлое пламя, пылающее в камине. Девушка перевоплотилась из призрака в реального человека и указала мне на летающий стул, который вскоре приземлился на поросший мхом пол, и предложила заварить травяной чай. Я с большим удовольствием согласилась. Между нами завязалась интересная беседа.
— Как вы думаете, сможет ли когда-нибудь машина научиться мыслить и любить? — полюбопытствовала я, размешивая мёд в чашке ароматного чая.
— О-о-о, сразу навеяло Детройтом. Смотря что подразумевать под машиной, — усмехнулась девушка. — В самом деле, во мне борются жуткая реалистка и мечтательница. Мне хочется верить, что мы живем в мире, где возможно всё, но в то же время я не могу представить что-то такое в реалиях, в которых мы находимся. Мне кажется, что определенное, именно собственное сознание могло бы возникнуть. Может, то, что мы вкладываем в понятия мыслить и любить, не совсем подходило бы в случаях с машинами, но тем не менее... Думаю, да! Они могли бы мыслить, а их «сердца» были бы способны на любовь. Но всё-таки эта возможность появилась бы только в том случае, если машины были бы способны самостоятельно обучаться чему-то извне. Наблюдая за людьми, их спектром чувств и эмоций, машины стали бы подражать им, а затем граница в их сознании совсем бы исчезла. Появилось бы убеждение, что они сами способны на подобные чувства. Или, может, это так бы и осталось имитацией? Кто знает...
— Как интересно! Но тогда могло бы случиться страшное — машины смогли бы заменить людей, ведь это было бы так легко — запрограммировать человекоподобного робота так, чтобы он никогда не обижался и не злился на тебя. И общение между людьми свелось бы в таком случае до минимума, — размышляла я, представляя, как буду дружить с роботом. — Как вы думаете, существуют ли вопросы, на которые нельзя дать ответ?
— Я думаю, что есть вопросы, ответы на которые мы не знаем, а также вопросы, которые ставят нас в тупик, но вообще, ответ можно найти на что угодно. Иногда необъективный, иногда странноватый и непонятный, но всё-таки ответ. Многие вопросы, о которых мы сейчас можем говорить с полной уверенностью, раньше также являлись вопросами без ответов, поэтому, я считаю, что ответы есть на всё, нужно только усердно искать. Ну а в некоторых случаях достаточно
рассказать свою позицию, поделиться мнением или какими-то, пускай и неполными, знаниями. Ведь это тоже ответ, но со стороны одного конкретного человека, — ответила девушка, отпив глоток горячего чая.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Философский клуб
De TodoЕсли вы любите размышлять о смысле жизни, высоких материях и загадках мироздания, то я жду вас с распростертыми объятиями в свой философский клуб! Здесь вас ждёт интересная беседа в формате интервью в компании крылатых муз.