1
Жил-был ангел. Выполнял свои ангельские дела, наблюдал за людьми. Удивлялся, не понимал, восхищался даже. Однажды ангел пожелал пожить среди людей.
- Помни, если ты слишком много времени проведёшь на земле и поддашься искушениям, то развоплотишься. Ты станешь смертным, как они. И после смерти тебя ждёт лишь забвение, - сказал ему один из ангелов, что был выше рангом.
Приняв эти условия, он спустился в мир людей.
Долгие годы ангел жил как обычный человек. Работал, завёл друзей, путешествовал, был даже несколько раз влюблён. Но оставался при этом с ангельской натурой. Никогда никому не делал зла, не лгал, не предавал, ничего плохого. Но шло время, и начал потихоньку ангел очеловечиваться... Не выдерживал пороков людских и иногда им поддавался. Свет его потускнел. И возможность вернуться на небеса тоже.
"А что будет, если я развоплощусь наполовину? Такое возможно? - вспоминал он свой разговор с одним из архангелов. - Возможно. Тогда есть шанс, что после смерти ты попадёшь в Чистилище. А с возвращением в Рай сложно. Это только Небесная Канцелярия решает. Сложно предугадать её приговоры".
2
Перебрался ангел в другую страну. Вновь устроился на работу. Жил один, ни с кем близких знакомств не заводил, соблазнов избегал.
Сидел однажды в парке, читал книгу. Вдруг, к нему подошла девочка. Она пыталась незаметно посмотреть обложку, но не вышло.
- Что читаете? - звонким голосом спросила она.
- «Повесть о двух городах»... - ответил парень, чуть запнувшись на первом слове.
- Это вроде о французской революции?
- Да...
- А меня пока только на «Оливера Твиста» хватило, - она вздохнула.
- Все мы с чего-нибудь начинаем...
- А как Вас зовут? – спросила с интересом.
- Аморилис, - ответил ангел.
Девочка кивнула.
- А лет Вам сколько?
- Двадцать... - ангел запнулся. - Двадцать три.
Само собой, ему было не двадцать три. И звали его не Аморилис. Но для жизни на земле он выдумал такую легенду.
Оба романа написал Ч. Диккенс.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказка об архангеле
General FictionТри мира. Одна история. Кто победит? Чью сторону выберет смертная душа?