Солнечные лучи пробивались сквозь занавески, жёлтыми пятнами оседая на пол и стены комнаты.
Женя в очередной раз поморщился, зажмуривая глаза сильнее, и отвернулся от едкого дневного света к стене. Кровать издала едва слышный скрип, и от этого звука разомкнул свои веки Эд. Парень поднялся с расстеленного по полу одеяла на коленки и склонился над сжавшимся в комок другом.
Волосы Жеки в беспорядке разбросаны по подушке, а чёлка неряшливо прилипла ко лбу. Бледно-розовые обветренные губы парня были чуть приоткрыты, глаза крепко зажмурены. Солнечные блики падали на его лицо, светили прямо в глаза, заставляя того прятать голову глубже под одеяло.
Такой друг - уютный, растрёпанный, какой-то домашний, - Эдику нравился гораздо больше. Эд не смог сдержать улыбки, глядя на свернувшийся комочек на кровати, но в школу всё-таки нужно было сходить. Хоть и на второй день. Хоть и опоздав на три урока.
Парень поднялся с колен, кинул последний взгляд на мирно спящего друга и со всей силы дёрнул за плед. Клетчатая материя моментально оказалась в руках Эда, так, что тот чуть не упал на спину. А Женя подскочил с кровати, свесив ноги, и непонимающим взглядом уставился на друга.
- Дебил? – сонно проговорил Жека, будто не спрашивая, а констатируя факт.
- Чего же так жестоко сразу? - усмехнулся Эдик, складывая плед пополам.
– Я тут ему спальное место уступил, а он обзывается. Только сейчас Женя оглянулся, удивлённо таращась на кровать. Он тут же стремительно покраснел, пряча лицо в ладони.
- Зачем? – смущённо спросил парень. – Мог бы сам спать в кровати, я же, всё-таки, ворвался к тебе посреди ночи.
- Да мне тебя резко стало жалко, что ты пытаешься уснуть на полу. Женя опустил руки на колени, пытаясь отыскать в интонации Эда хоть долю шутки. Но тот, видимо, говорил на полном серьёзе. Тогда Жека, ещё гуще краснея, робко прошагал к двери и вышел по коридору на кухню. Заглянув в холодильник, он не обнаружил там ничего.
В смысле, вообще ничего, только закатанные банки с помидорами, года эдак 2015. Тяжело вздохнув, парень порылся в своём рюкзаке и с великой радостью обнаружил там яблоко, которое заботливая мама положила сыну в портфель позавчера. Женя наскоро сжевал его, чуть пригладил чёлку перед зеркалом в прихожей и поправил смявшуюся рубашку.
Скоро из спальни вышел полностью готовый Эд, в свежей футболке и в тёмно-синем пиджаке. Парни быстро накинули куртки и выскочили из дома. Они неслись по тем серым тротуарам Питера. Но сегодня они не казались такими тусклыми. Рыжие листья, ковром покрывавшие дорогу и яркое солнце создавали особую радостную атмосферу.