Один из богобоязненных людей имел привычку брать по утрам с собой доску и чернильницу и ставить её рядом с собой.
Когда он говорил что-либо, он записывал эти слова на доске и говорил себе: «Таким же образом и ангелы записывают это.»
После совершения вечерней молитвы, он ставил перед собой эту дощечку, читал написанное, плакал и обращался к себе со словами:
«О моя душа, представь, что будет с тобой, когда тебя будут допрашивать об этом при прохождении через мост Сырат? О моя душа, как ты думаешь, какое из этих слов станет причиной того, что меня отправят в Ад?»
Он не переставал плакать до тех пор, пока не иссякали его слёзы и он не терял сознание.
Когда он приходил в себя, он переписывал всё это на лист бумаги, а затем говорил: «О Аллах, прости, помилуй и сжалься над Своим рабом.»
Это оставалось его привычкой вплоть до смерти.Некоторые праведники увидели его во сне в хорошем состоянии и спросили о том, что он встретил у Аллаха. Он ответил: «От Щедрого ожидают лишь щедрость! Отчитывание мной самого себя в мирской жизни Всевышний заменил на отчёт в Вечной жизни. А слёзы, которые я пролил в этом мире, превратил в реки, которые утолят мою жажду в день великой жажды (в Судный день). Также Щедрейший Господь облагодетельствовал меня вхождением в Рай и прохождением через мост Сырат, и даровал мне ещё одну величайшую милость – возможность увидеть Его.»
Передано от Пророка ﷺ, что он сказал: «Поистине, человек может сказать одно слово, за которое он опустится в Огонь на расстояние, подобное расстоянию между востоком и западом. Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он помогает ему удерживать свой язык и занимает его своими недостатками, оставив недостатки людей.»
@bibliophile_diary