В 17 лет мне приснился сон. Я видела себя сидящей в мечети, и ко мне подошла маленькая девочка и спросила меня: «Почему люди оставляют друг друга?». Вопрос, казалось бы, личный, но мне было понятно, почему он был задан именно мне.
У меня была такая особенность – я сильно привязывалась.
Эта черта особенно ярко проявлялась в детстве. Когда другие дети в детском саду могли спокойно относиться к тому, что их родители уходят, я не могла. И если я плакала, меня было непросто успокоить. По мере взросления я стала привязываться ко всему, что меня окружает. В первом классе я нуждалась в близком друге. А когда я стала старше, то очень болезненно переживала потерю своих друзей. Я не умела отпускать. Люди, места, события, фотографии, моменты, и даже какие-то незначительные достижения, результаты и моменты в жизни становились объектом сильной привязанности. Я чувствовала себя опустошенной, если что-то шло не так, как я хотела или представляла себе. Разочарование для меня было не преодолеваемой эмоцией и порой приобретало для меня просто катастрофические масштабы. Если меня предавали, я никогда не восстанавливалась до конца, - я просто-напросто не умела забывать и латать раны. Все обстояло как с хрупкой вазой, которую разбив однажды, уже не соберешь.
Но проблема была не в вазах. И не в том, что они продолжали разбиваться одна за другой. Проблема была в том, что я продолжала их ставить на краю. Из-за моих привязанностей выполнение каких-либо моих потребностей зависело от общения. Я общалась, чтобы выяснить: счастлива я или грустна, опустошена ли; степень своей защищенности и самореализации, и даже моя самооценка зависела от этого общения. Итак, я была обречена на очередное разочарование благодаря своим привязанностям, точно так же, как обречена ваза на падение, если ее кладут на самый край. Мое падение было неизбежным. И, естественно, оно произошло. И происходило. Одни за другими - череда надломов и потерь.
Но, по большому счету, люди, разбивавшие меня виноваты не больше, чем виновата в битье ваз гравитация (сила притяжения). Мы не можем обвинить законы физики, когда ветка, о которую мы облокотились, ломается, не удержав нас. Ветка была создана не для того, чтобы нас держать.
Мы не можем рассчитывать ни на чью поддержку, кроме поддержки Всевышнего Аллаха. Нам было сказано в Коране: