Меня зовут Янис Терн

15.5K 318 56
                                    


Запись в дневнике:

13 сентября 3021 год.

Привет, меня зовут Янис Терн. Это имя мне было дано на шестой год после рождения - так принято здесь, на Венере. Дети до шести лет зовутся просто Чаго, что на диалекте аборигенов означает "Дитя".
Имена нам дают родители, строго согласовывая их со старейшинами поселения, в котором родился и достиг именного возраста ребенок. Имя должно отражать характер и качества, которые успели сформироваться за эти годы.
Моё имя не было завидным и громким, как имена многих бойких и крепких малышей, с которыми я рос бок о бок в детских садах поселения Тангаро. Моё имя переводится как "Тёмный Глаз". Похоже, это было единственное качество, по которому мне можно было дать более-менее подходящее имя. Старейшины думали три дня и с неохотой дали свое согласие, так как альтернативу найти так и не смогли.
Я ношу это имя уже двенадцатый год. За это время я успел полностью его оправдать. Глаза мои были такими черными, что зрачок не было видно даже в ясную погоду. А хорошая погода на Венере - это большая редкость. Сутками идут теплые дожди. Воздух очень влажный, и постоянно стоит туман, в котором очертания темно-рыжих тропических деревьев и гладкие титановые грани домов теряются уже с расстояния в двадцать шагов.
Так вот, об имени. Не раз благодаря ему я оказывался в центре внимания в начальных и средних классах Первой венерианской школы поселка Тангаро.
"Эй, Черноглазый, у твоих родителей не хватило фантазии на имя получше?"
Да, внимание было, мягко говоря, неприятным. Я не был храбрецом, поэтому всегда терялся и сносил нападки сверстников молча. Не раз меня прижимали к стене, осмеивая и тыкая пальцем. Несколько раз даже били между уроками на заднем дворе школы. Похоже, кроме темных глаз у меня действительно не было никаких достоинств...


Мои родители были учеными-терраформистами. Они неделями пропадали в научных экспедициях и походах, трудились на благо всей планеты, подгоняя ее климат до пригодного для жизни уровня. Поэтому круглые сутки я был предоставлен самому себе. Друзей у меня не было, и я постепенно начал замыкаться в себе. К чему бы это привело, одному Создателю ведомо.., если бы не одна встреча.
В возрасте шестнадцати лет я перешел в Высшую школу Северного округа Тангаро и там познакомился со своим нынешним и единственным другом.

Ученики сидели за партами и тихо переговаривались. С дисциплиной на уроках было строго - уважать учителя было традицией и неотъемлемой частью этикета, но за прошедшее лето у них накопилось слишком много впечатлений. В класс вошел директор школы - высокий сухой старик с длинными седыми волосами. Волосы такой длины могли носить только достигшие высокой ученой степени венерианцы. Жестом он пригласил меня войти за ним.
- Познакомьтесь. Это ваш новый одноклассник Янис Терн - сухо бросил он и вышел за дверь, а я остался стоять один, в смятении оглядывая незнакомые лица. По классу пробежал смешок.
- Янис, расскажи своим одноклассником немного о себе - сидящий за столом учитель уставился на меня немигающим взглядом. Я что-то промямлил о том, что я из Первой венерианской, что мои родители работают терраформистами и замялся - рассказывать мне было особо не о чем, да я и не умел складно говорить.
- Хорошо, Янис, садись - учитель указал мне на свободное место на третьем ряду. С облегчением выдохнув, я сел за парту. Мой сосед, среднего роста жилистый парнишка, подвинул свои вещи и с интересом уставился на меня.
- Ну у тебя и глазищи! Ты похож на пустынного дракона! Меня зовут Инрис Форкс, с этими словами он протянул мне руку и улыбнулся, обнажая ряд белых острых зубов. Впервые я увидел сина – это очень похожая на людей раса, однако имеющая некоторые отличия, и острые зубы – одно из них. Имя Инрис Форкс переводится как "Перехитривший Лису", а его огненно-рыжие волосы и изумрудно зеленые глаза делали его самого похожим на лиса.
- Привет, я – Янис - ответив на рукопожатие, я уткнулся взглядом в свой киберпад. Учитель оповестил о начале урока.

Так началась наша дружба. До этого мне не доводилось иметь друзей, поэтому совместные вылазки в тропический лес, ловля лесного ящера-стрельца и прочие детские развлечения были для меня в новинку.

- Эй, чего ты сидишь с кислым лицом? Тебя должны были назвать Объевшийся лимонов! - его веселые возгласы и вечносмеющиеся глаза каждый раз подбадривали меня, заставляя чувствовать себя живым. В классе Инрис был всеобщим любимцем, хотя сам считал большинство одноклассников несколько... глуповатыми.
- О чем с ними вообще можно говорить? Их интересуют только результаты межпланетарных матчей да даты выхода новых киберпадов! - нередко жаловался он. Мне оставалось только хмыкнуть. Я не придавал особого значения многим вещам. Каким-то из-за волнения и страха, во многих других не видел интереса и смысла. Однако сам Инрис нередко участвовал в спорах об игре той или иной команды, да и вообще вел активную социальную жизнь. Я же был тихим и замкнутым, и в некоторых моментах моя жизнь не отличалась от прежней.
- Янис, что за идиотское имя? Да и сам ты от него недалеко ушел. Может, ты считаешь нас отребьем, и потому не разговариваешь с нами? – Тикс Сторн «Сильный, как Кабан» - мой одноклассник, крупного телосложения парень, схватил меня за ворот рубашки и потянул наверх.
- Ты сам ответил на свой вопрос - неожиданно для себя ответил я. Видимо, общение с Лисом не прошло даром. Я многое от него подчерпнул и стал неосознанно подражать некоторым его повадкам. Тикс оттолкнул меня от себя, и его коленка врезалась мне в живот. Я упал и начал задыхаться.
- Следи за языком, придурок! - крикнул он, намереваясь ударить еще раз.
Вокруг уже собралась толпа. Кое-кто криками подбадривал Тикса.
- Эй, Кабан, посмотри сюда! - Инрис появился будто бы из воздуха. Как только тот обернулся, Лис сделал резкий выпад. Его острый маленький кулак вонзился Кабану в челюсть. Тот опешил.
- Ты защищаешь этого идиота? - сплевывая кровь Кабан ударил, но промахнулся. Ловкий, как сам черт, Лис играючи уклонился от неуклюжего парня и ухмыльнулся.
- Не напрашивайся, Сторн, ты знаешь, чем это закончится, маменькин сынок! - Лис продолжал ухмыляться в краснеющее от ярости лицо Кабана. В итоге тот отступил, молча плюнул на пол и ушел прочь
- Спасибо за помощь, Инрис - начал было я, но тот жестом заставил меня замолчать.
- Я не всегда буду рядом, Черноглазый, в твоих же интересах уметь постоять за себя - Лис отвернулся.

Прозвенел звонок. Позже я понял, почему он был так резок. После занятий Тикс с приятелями подстерегли Лиса и напали вчетвером.
- Ты знал, что так будет? - я помог ему встать.
- Стая шакалов гасят одного лиса вчетвером - он утер кровь рукавом рубашки - да, знал. Тикс - мстительная дрянь, так бы он этого не оставил. Забей, погнали нырять с моста - глаза Лиса снова загорелись задорным зеленым огоньком.

И все пошло по-старому: уроки, походы в лес, споры с одноклассниками и многое другое. До тех пор, пока нам не исполнилось восемнадцать, и мы не перешли в последний, четырнадцатый класс Высшей школы. Там я познакомился с ней.

Последний день перед АрмагеддономМесто, где живут истории. Откройте их для себя