После взрыва вся долина и лес были словно перевернуты и поставлены обратно. Растения и деревья выглядели лохматыми и растрепанными. Птицы и мелкие звери беспокойно перекрикивались между собой. Наконец, когда местная фауна утихла, единственным оставшимся звуком был рев Инриса.
Нет, он не клял судьбу и не причитал. Он просто кричал. Наконец, когда голос охрип, а силы оставили его, он затих. Мы подошли к нему. У Касси дрожали руки, из глаз непрерывным потоком текли слезы. Я держался более-менее спокойно. Душу заполняло странное спокойствие, отгораживающее меня от окружающей действительности.
Я посмотрел на него и удивился, как может измениться человек за считанные минуты. Некогда яркий и сильный Инрис Форкс превратился в тень, в подобие того, кем он был раньше. Глаза его из ярко зеленых стали болотными и тусклыми. Выглядел он так, будто похудел на половину своего итак небольшого веса. Даже волосы посерели и уже не выглядели такими огненно рыжими.
Он посмотрел мне в глаза и я содрогнулся. Он хотел что-то сказать, но опустил голову и замер.
- Вставай! Горю будем предаваться потом. Надо срочно бежать в поселок. Не знаю откуда, но я точно уверен, что времени у нас до рассвета! - я схватил его за рукав и потащил за собой. Другая моя рука сжимала холодную ладошку Кассандры. Она шла молча, глаза уже высохли. В них стояла холодная решимость и готовность. Готовность к чему?Прихрамывая и спотыкаясь, мы добрались до того места, где пережидали дневное пекло. Лис был как зомби. Я пытался с ним поговорить, но ответом было молчание. Что-то сломалось в нем, будто Инрис упал с обрыва вместе с Тесс. Его взгляд был неосмысленным и пустым, словно он глядел в Бездну.
Наверху раздался едва уловимый шум. Мы подняли головы наверх. Еле заметная защитная пленка начала плавно спадать, обнажая неподкрашенный голубоватым свечением бесконечно черный космос, усеяный звездами. Серебристые тела космических крейсеров начали появляться в поле видимости и рассеиваться по поверхности планеты, приземляясь на все транспортные и торговые узлы городов и поселков.
- Надо скорее бежать в поселок! Утром солнце выжжет эту планету! - я совершенно четко осознавал, что происходит. Как и то, что моих родителей больше нет в живых. Но происходящее заставляло меня собраться и отодвинуть все страхи и горести утрат на задний план.
- Янис, что нам делать с Лисом? Он сидит у камня и не реагирует на мои слова... Я слышала, что сины выбирают партнера один раз и на всю жизнь. А чувства не ослабевают до конца их дней... - Кассандра теребила рукав моего плаща и говорила трескучим тихим голосом, глядя на меня с немым вопросом в глазах "что с нами будет?" В этот момент я осознал всю глубину упавшей на меня ответственности.
- Инрис! Приходи в себя! До рассвета нам нужно сесть на корабль. До восхода солнца осталось часа четыре... Лис?
Жуткая догадка пронзила мое тело холодом. Не сговариваясь, мы подбежали к Лису, Касси охнула и осела на землю. Я просто застыл на месте, глядя, как из вспоротых от локтя до кисти рук моего единственного друга уходили последние остатки жизни.
- Прости, Темноглазый... - беззвучно сказал он и его глаза остекленели.
Глухую оборону моего сознания наконец прорвало и все сдерживаемые ранее чувства обрушились на меня неудержимым потоком. С криком я ударил тело своего друга по лицу! И еще раз... и еще, вымещая на нем всю злобу.
- Дурак! Ты просто идиот! Да будь ты проклят! - с края губы его тела потекла струйка черной крови. На мгновение мне показалось, будто его рот скривился в легкой усмешке. Я обернулся. Касси стояла, молча держа меня за рукав плаща.
- Нам надо идти... - сказала она одними губами.
- Да. Мы... мы еще можем успеть, - солгал я.
- Янис...
Я посмотрел в ее глаза.
- Ты знаешь, что ты не умеешь лгать?
- Нет, раньше не доводилось.
- Мы умрём, да? Я и сама знаю, но мне почему то не страшно...
Мы бросили вещи рядом с телом Лиса. Дневник выпал из моего рюкзака. Я вложил его в руку покойного друга. Он так и не успел его прочитать. Хотя до его Дня рождения оставалось всего-ничего. Инрис Форкс. Дата смерти - Последний день.С верхней площадке открывался вид на поселок. По хаотичному движению огней можно было понять, что в Тангаро большая суматоха. Серебристый крейсер стоял на космодроме, с трудом помещаясь на площадке. Наконец, движение огней прекратилось и крейсер, тихо шелестя двигателями, взлетел в небо и начал стремительно отдалятся. Вокруг все стихло. Теперь мы остались одни, и последняя наша связь с жизнью умчалась, унося оставшихся людей в открытый космос, подальше от обреченной планеты.
Мы с Касси сидели на краю горной площадки и болтали ногами. Над горизонтом возникала полоса яркого слепящего света. В лицо дохнуло горячим воздухом.
- Я люблю тебя, Янис Терн. - он коснулась моей щеки холодной рукой, - Всего один день с тобой, но это самый счастливый день в моей жизни.
Солнце поднималось над горизонтом, сдвигая спасительную тень. Полоса яркого смертоносного света стремительно ползла к нам. Воздух накалялся. Мы сидели, держась за руки, глядя на приближающуюся смерть.
- Как ты думаешь, будет больно? - Касси прижалась ко мне.
Я посмотрел на нее в последний раз.
- Нет.
- Ты не умеешь лгать, Темноглазый.***
to be continued...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последний день перед Армагеддоном
Научная фантастикаРоман-катастрофа. Мой дебют и одновременно эксперимент в написании прозы. Действия романа происходят на Венере, искусственно приспособленной для жизни с помощью высоких технологий. Это рассказ о любви и дружбе, и о том, как может раскрыться характер...