Авария на силовой

3.3K 85 5
                                    

Стрелки датчиков держались в пределах красной зоны, цифры на табло беспорядочно мелькали, сменяя друг друга. Высокий худой человек в защитном костюме в беспокойстве сновал между рядами приборных панелей.
Силовая станция находилась совсем близко к полюсу, за Северной заставой - основной базой, создающей искусственные озоновый и термальный слои. Она была глубоко под землей, в узкой бетонной шахте, уходящей на несколько километров вглубь Венеры. Там, в недрах, среди непомерной толщи земли метался человек.
Длинные седые волосы выбились из под маски, пот лился ручьем со лба, но в его руках не было ни намека на дрожь. Он понимал, что от него зависит жизнь всей планеты.
"Неполадки в главном реакторе, проверьте охладительную цепь", красная надпись уже давно мигала на электронном табло, но поделать с этим человек ничего не мог. Температура упорно не хотела снижаться, доступ к реактору был закрыт, по глупой случайности заклинило дверь в отсек и электропривод не мог ее открыть.
Программно устранить проблему никак не получалось, но человек не оставлял попыток. Из соседней комнаты управления выбежала женщина. Защитная маска болталась на поясе, в глазах были ужас и смятение.
- Вероятность взрыва после прохождения предела шестьдесят процентов. Устройство аварийного отключения не отвечает. Чертова электроника! - её глаза потухли, руки опустились. Она подошла к человеку и взяла его за руку. - Кажется, это... всё.
- Надеюсь, он успеет спастись. Мы уже подали сигнал об эвакуации на Землю - он перевел взгляд на лежащий на столе киберпад. Мигал синий огонек пришедшего сообщения. Звуковой сигнал не было слышно среди рокота и гула умирающей в агонии гигантской машины. 

- Жаль, мы не смогли предупредить его раньше...

Они подбежали к киберпаду в надежде успеть последний раз написать сыну несколько строк...
Гул превратился в вибрирующий писк. Приборы захлёбывались аварийным воем. Раздался страшный лязг, как удар гигантского молота по стальной плите. Почти в тот же момент людей поглотил ослепительный огонь ядерного взрыва.

Последний день перед АрмагеддономМесто, где живут истории. Откройте их для себя