Это жестокое солнце

3.9K 96 13
                                    

Мгновения молчания казались вечностью. Голос Касси хлопком взорвал сузившееся вокруг меня пространство.

- Что ты имеешь ввиду? - В ее глазах плясало пламя костра, освещенное огнем лицо казалось неживым, будто высеченным из камня. Мне было тяжело найти слова.

- Ты мне очень нравишься, - неуверенно сказал я, - я давно хотел сказать тебе это, но все никак не находил в себе силы. В школьной суете это было совсем непросто, а здесь все как-то по-иному. - я продолжал говорить, даже не задумываясь. Руки, как и голос, дрожали, и я теребил ими веревочку от капюшона.

Кассандра расхохоталась. - Видел бы ты своё лицо, Темноглазый! Я знаю, я не слепая и вижу, как ты смотришь на меня. - Она отвела глаза, будто бы смутилась своей резкости, но продолжила. - Ты парень ничего, но... мы слишком разные, Янис, понимаешь? Мне неловко, честно говоря...

Внутри меня всё упало, тело похолодело, спина будто покрылась льдом, но стало как-то легче дышать.

- Все в порядке. - я поднялся на ноги.

- Так что ты там говорил об изменении климата?.. я тоже замечала..

- Не бери в голову, - я перебил ее и резко пошел в сторону горной тропы. Из глаз неконтролируемым потоком текли слёзы. Не хочу, чтобы это кто-то видел. Касси в тишине сидела на том же месте. Лис с подругой тихо сопели в гамаке под деревом.

Я продирался сквозь скрученные от ветра низкие деревья и колючие кустарники, пока не зашел за выступ, там сел на землю и уставился в сторону нашего городка. Почти все огни уже погасли, только радиовышки сияли над далёким лесом во тьме, будто гигантские светлячки. Я вытер глаза полой плаща. В голове слегка звенело. Мысли неслись мутным потоком. Может ли что-то измениться? Я не знал. Перед глазами проплывали образы недавних событий, школа, диалоги с Инрисом, сборы в поход. Я засиделся до утра и не заметил, как над горизонтом начало всходить огромное, безумно яркое солнце.

Когда я вернулся в лагерь, все спали. Я молча улегся на свой спальник. Хоть сколько-то удастся поспать. В тени большого дерева было уютно и спокойно. Но все это было ничего незначащим после разговора с Касси. Ее слова все еще звучали в моей голове, пронзая до глубины души. Я несколько страшился грядущего дня в ее обществе, не понимая, как буду себя вести. И тут я неожиданно для себя погрузился в сон.

Безумно яркое, огромное светило медленно, неотвратимо выплывало из-за линии горизонта. Граница света наползала на тень, выжигая и уничтожая все на своем пути. Повсюду слышались крики, небо заполоняли уходящие в космос корабли, единственный крейсер нашего поселка уже давно отчалил, заполненный людьми до предела. Но мне почему-то было совершенно спокойно. Я наблюдал за этим с отчуждением, но я был не один. Кто-то сжимал мою руку. Кто это? Я повернул голову...

- Янис, вставай, сколько можно спать?! - Голос Лиса гремел на всю округу. Он выглядел очень довольным, его широкая улыбка, казалось, делила голову пополам. Я невольно улыбнулся, глядя на него, на миг позабыв события вчерашнего вечера.

- Встаю, хорошо-хорошо, - сонно пробормотал я. Лис усмехнулся, и, что-то весело напевая, пошел собирать вещи перед восхождением. Тесс помогала ему, то и дело хватая его за хвост. Их звонкий смех стоял над округой. Как вообще можно столько смеяться? У меня бы треснула голова.

Собрав вещи, я сел на рюкзак, дожидаясь остальных. Повертел в руках дневник и открыл его, намереваясь сделать несколько записей. Украдкой я поглядывал на Кассандру. С первого взгляда казалось, что она вела себя как ни в чем не бывало. Переговаривалась и шутила с ребятами. Но в ее поведении что-то неуловимо изменилось, она мельком посмотрела на меня, встретила мой взгляд и быстро отвернулась. Я вздохнул и продолжил делать записи, пока ко мне не подошел мой друг.

- Янис, что с тобой? Ты выглядишь настолько скорбным, что мне даже есть расхотелось, - Его глаза расширились от внезапной догадки. - Ты вчера разговаривал с Касси?

- Угу, - я хмуро посмотрел на него.

- Отшила..? - Лис печально вздохнул, - Ты не унывай, Тангаро не сразу строился. Не всегда выходит с первого раза.

- Я понимаю, спасибо, но что-то мне подсказывает, что и пытаться тут не стоит. Она права, мы слишком разные.

- Пфф... да иди ты, ты так и опустишь лапы, едва получил отказ? Да в меня Тесс чуть ли не стулья метала, когда я к ней подкатывал. А теперь, сам все видишь. Все потому, что я продолжал, и когда стулья кончились и метать было нечего, она сдалась, сказав, что я самый настырный на планете. - Я невольно рассмеялся от его слов.

- Ладно, разберемся. В конце-концов терять мне уже нечего.

- Вот такой подход не подходит. Ты должен показать ей, что ты самый крутой и хвостатый павлин в этом зоопарке, и тогда она сразу поймет, что ты - ее предназначение, и никак иначе!

Мы возвращались в лагерь. Солнце обжигало нас, непривыкших к ясной погоде. Внезапно я вспомнил свой сон. Что-то от родителей давно не было вестей. Надо будет написать им завтра.

Закинув за плечи рюкзаки, мы отправились в сторону горной тропы, чтобы начать восхождение, а в спины нам светило огромное жестокое солнце.

Последний день перед АрмагеддономМесто, где живут истории. Откройте их для себя