Глава 9

309 31 0
                                    

— Итак, что мы знаем: Локи собрался натравить на нас Халка, чтобы он всех убил. Так? Именно поэтому он позволил поймать себя? — растерянно спросил Стив. Это был поистине нелепый план даже для полусумасшедшего бога. — Это был его план, но он даже не догадывался о нашем личном мальчике-зомби, который додумался до этой ерунды со скипетром. Ведь он именно его собирался использовать, чтобы разозлить всех и заодно спровоцировать хорошего доктора Беннера стать большим зеленым комком ярости, — невозмутимо заявил Тони. У Гарри уже не осталось сил, чтобы даже огрызнуться на мальчика-зомби. С тех пор, как Старк пришел в себя после того инцидента со стулом, он тренировал на Гарри свое красноречие, выдумывая все новые и новые прозвища.
Поттер понимал, что в какой-то мере он это заслужил.
— Что он тогда будет делать? — опять спросил Стив. Все в лаборатории почему-то повернулись к Гарри и Тору, которые немного неловко переглянулись.
— Я не могу утверждать, что хорошо знаю своего брата. Уже нет, — Тор пожал плечами. Теперь все смотрели только на Гарри.
— Если честно, я не знаю, — когда ему ответили неверящими скептическими взглядами, он почувствовал себя чуть ли не оскорбленным. — Послушайте, я ведь с ним даже не говорил. Никогда. Я видел-то его всего два раза и все. Откуда я вообще могу знать хоть что-то о его планах?
— Ты был слишком хорошо осведомлен о его поведении и намерениях, Гарри, — будто извиняясь, заметил Брюс. Гарри вздохнул.
— Я знаю. Но это все из-за того, что я могу… я мог его чувствовать. Это совсем не то, что знать, что он планирует, — он посмотрел на Тора, перевел взгляд на Наташу, а потом на Фьюри. — Вы могли бы позволить мне с ним поговорить. — Нет. Это совершенно точно исключено.
— Сэр… — начал было Гарри, но Фьюри его перебил.
— Вы были всего лишь исследователем, мистер Поттер, буквально еще три дня назад. Я не собираюсь позволить вам допрашивать одного из самых опаснейших врагов, с которым Щ.И.Т. повстречался за очень долгое время.
Старк, который во время этого короткого диалога был занят свои телефоном, встал и повернул один из мониторов к директору.
— Знаешь что, Фьюри? Ты разрешишь ему. Потому что наш волшебный мальчик, в отличие от Наташи, сможет выяснить о Локи намного больше, даже не вынуждая этого типа вообще говорить. Я ни в коем случае не умаляю твоих способностей в качестве следователя, Таш, просто констатирую факт, — он улыбнулся Черной вдове, а потом опять посмотрел на Фьюри. — Ты можешь сделать это или можешь попытаться объяснить всем нам, почему ты сосредоточил внимание проекта Тессеракта на изготовлении оружия. Откровенно говоря, мне никакие объяснения уже не нужны, потому что я верю, что Блонди и Ходячий Мертвец найдут эту штуку и вернут туда, откуда она появилась. Но вот мировым СМИ, хм, возможно, объяснить придется.
Фьюри сверлил Старка непроницаемым взглядом целую минуту, прежде чем покинуть помещение, ворча о каких-то приготовлениях. Уже у самой двери он крикнул, что у Гарри был час до долгожданной встречи. После ухода Фьюри в лаборатории воцарилась тишина. Первым не выдержал Стив.
— Они действительно делали оружие? — с искренним негодованием спросил он. Гарри вдруг подумал, что это было даже мило.
— Я знал, что доктор Селвиг мне что-то недоговаривал, когда меня к нему направили. Я даже предположу, что его проект застопорился наверняка именно из-за самого Тессеракта и планов Локи на него.
— Я видел, что могло делать оружие при помощи этой штуки — оно распыляло людей, превращало их в пыль, в ничто. Не мог же Фьюри действительно… — Стива вдруг перебил Старк, который выглядел намного более поникшим и подавленным, чем это вообще было для него возможно.
— Видимо, мог. Уверен, есть еще очень много того, что он нам не говорит. Что же, теперь мы знаем хоть что-то, — Тони обернулся в Гарри: — Понятия не имею, почему, но я тебе верю. Не подведи меня, Поттер.
Гарри скосил взгляд на Тора, прежде чем кивнуть.
— Я постараюсь, — тихо сказал он. Теперь им оставалось только ждать. Брюс и Тони опять сосредоточили все свое внимание на мониторах, ища Тессеракт. Капитан Америка покинул лабораторию, чтобы хоть чем-то заняться. Он никак не мог усидеть на одном месте. Тор находился в какой-то прострации, уставившись невидящим взглядом в окно. Гарри вдруг подумал, что, похоже, он опять вспомнил о смерти Джейн. Заметив, что Тони отвлекся, Гарри решил подойти к нему.
— Спасибо.
— Просто поспособствовал общему делу, парень.
— И все-таки. Вы ведь могли и не угрожать Фьюри, тем самым облегчив мне задачу. Так что спасибо. Я очень это ценю.
Гарри опустил голову, вдруг смутившись, и подхватил со стола две каких-то детали, став крутить их в руках слишком быстро и как-то неестественно. Его магия нервно вихрилась вокруг него.
— Скажи мне, почему ты так хочешь поговорить с этим психом? — аккуратно спросил Старк.
— Я… без понятия. Я не могу этого объяснить. Просто… я просто должен это сделать. Должен помочь ему, — совершенно запутавшись в собственных мыслях, он бросил детали на стол. — Ну, тогда давай, помоги ему. Сделаешь нам всем одолжение, избавив от него. Не придется лишний раз дергаться, отвлекаясь от Фьюри, который, видимо, собрался, воссоздать оружие Гидры. Гарри издал слабый смешок.
— Ага, похоже на то.
Прошло еще какое-то время, прежде чем в лаборатории появилась Мария Хилл. Она должна была проводить Гарри к камере Локи, которая, вообще-то, изначально была сконструирована для сдерживания Халка.
— У тебя есть двадцать минут. Потом заходим мы, — сказала она, закрыв за Поттером дверь и оставив его наедине с Локи и его магией. Мужчина, находящийся за стеклом, смотрел на Гарри немигающим взглядом. Гарри опять занервничал — ПОЧЕМУ он так хотел быть здесь? Едва только их взгляды встретились, как Локи вдруг стал… Локи. Гарри просто почувствовал это, не в силах объяснить, что вообще это означало. Через мгновение Локи закрыл глаза и рвано выдохнул, слабо улыбнувшись.
— Ты пахнешь Зимой и Смертью, — прошептал он. Гарри молча уставился в ответ. И что он должен был на это ответить? — Кто ты? — спросил бог, встав с импровизированной кровати. Он подошел так близко к Гарри, как ему позволило стекло, внимательно наблюдая за ним. Сам же Гарри медленно, шаг за шагом, приблизился к ограждению, почти касаясь прозрачной стены.
— Я Гарри, — просто ответил он.
— Смерть было бы правильнее.
— Я не она, — не думая, ответил Гарри и нахмурился — откуда пришло это понимание?
— Я знаю, но ты ей пахнешь, — Локи не сводил с него своих темных зеленых глаз.
— Это не очень приятно, — Гарри проклинал про себя свое красноречие. Предполагалось, что он будет допрашивать Локи, а не рассуждать о запахах. Локи улыбнулся — открыто и широко. И немного жутко.
— Я же не сказал убийством. Я сказал Смертью. Всего лишь очередное приключение, не так ли, колдун?
— Как ты узнал? — резко спросил Гарри, сразу же прикусив язык. Он ведь только что подтвердил слова Локи.
— Так же, как и ты узнал меня, — ответил бог, будто гипнотизируя взглядом. — Я не почувствовал тебя в тот день, когда пришел сюда впервые. Не почувствовал… так, — он опять закрыл глаза, и это будто усилило воздействие их магии друг на друга, которые кружились вокруг. — Но я знал, что там что-то было, и должен был выяснить это. — Так ты пришел сюда, чтобы найти меня? — Гарри изумленно вскинул брови.
— Я пришел сюда, чтобы выпустить Халка на моих врагов, — Локи растянул губы в дразнящей усмешке, едва сдерживая смех. — Обнаружение здесь тебя оказалось приятным бонусом. Гарри почему-то вдруг тоже улыбнулся. — Я не знаю, что происходит, — признался он. — Моя магия, она… реагирует на твою. Твою. А не на ту мерзкую вещь, которой ты тут размахивал. Локи донельзя элегантно повел плечами.
- Всего лишь необходимое зло.
— А у тебя есть хоть какой-нибудь план, не включающий это зло?
— У меня его не было. До этого момента, — Локи отвернулся, отходя от стекла.
— И что же изменилось?
— Теперь изменилось все. Теперь у меня есть, за что держаться. За кого, если точнее, — сказал он, все еще стоя спиной к Гарри, которому вдруг захотелось разбить эту стеклянную стену в крошки, лишь бы Локи на него посмотрел. — Я зашел дальше, чем стоило, Антлаут*. Я завел очень… необычных союзников, чтобы выбраться оттуда и вернуться к известным мне мирам. И теперь у меня появились долги, которые необходимо оплатить. Это существо сделало все возможное, чтобы я не смог сбежать, — он развернулся, вновь посмотрев на Гарри. С его лица сошли все краски, он будто вмиг постарел. — Я чувствую его каждой клеточкой своего тела, постоянно. Но только не тогда, когда ты рядом, Гарри. Это ощущение ослабевает, испаряется, — с каждым словом он подходил все ближе и ближе к ограждению. Голос его упал до шепота, когда он коснулся рукой стекла. — Ты спасаешь меня.
Гарри поднял руку и положил ладонь на стекло прямо напротив чужой ладони. Время будто замерло, когда он посмотрел Локи в глаза. Он видел в них хаос и веселье, ложь и шалости, и лютый холод его темной души. Не злой, но темной. Темнее всего, что когда-либо окружало его.
Я спасу тебя, — прошептал Гарри. Прямо сейчас во всем мире не было ничего важнее, чем спасти того, кто стоял перед ним.
— Я верю тебе, — сказал Локи и улыбнулся грустной горькой улыбкой. И Поттер уловил отклик его эмоций, которые буквально кричали уверенностью, что Тор никогда его не спасет, что он больше не сможет довериться ни ему, ни отцу. Коснувшись лбом стекла, Локи, казалось, успокоился от такой близости с Гарри, которому пришлось подняться на цыпочки, чтобы заглянуть ему в глаза. В тот же миг он почувствовал исходящий от бога холод. От места, где через стекло соединялись их ладони, по всей поверхности прозрачной стены тонкой пленкой начал распространяться лед. В тот же миг раздался громкий треск, от которого камера затряслась. Гарри поспешно отступил назад. А Локи с чистой ненавистью посмотрел на стекло, которое было готово разбиться в любой момент, если бы лед продержался на нем чуть дольше. Гарри услышал шаги за дверью.
— Я вытащу тебя отсюда, — сказал он. Локи с беспомощной злостью посмотрел на него в ответ. Выйдя в коридор и закрыв дверь, Гарри услышал донесшийся до него тихий шепот:
Я верю тебе, Ветр**.
Он улыбнулся. Теперь у него была цель.

   *Смерть на исландском
** Зима на старо-норвежском

Hurricane. Место, где живут истории. Откройте их для себя