Глава 6

108 12 0
                                    

Помимо прочих мутантов и аномалий, в здешних краях обнаружилась еще одна странность. Сеть на смартфоне отсутствовала вовсе, что делало этот самый смартфон абсолютно бесполезным. Интересно, как здесь общались сталкеры?
С раннего утра, я как всегда отправился в подсобку. На этот раз дядя не удостоил меня не улыбкой, ни добрым словом, а лишь коротким «привет», из чего я сделал вывод, что он все еще злился, ну и пусть, если честно, я думал, что хоть здесь не буду никому и ничем обязан, а складывалось все диаметрально противоположно.

Чонгук появился ближе к обеду, в хорошем настроении. Я был рад, что, хотя бы с ним могу ни о чем не задумываться, но сталкер спас мне жизнь, и по сути ему-то я был обязан больше, чем кому-либо другому. Докатились! Пытался сбежать от прошлой жизни, чтобы не зависеть не от кого, а получилось, что попал в еще большую зависимость!

На улице похолодало, и хотя туман начал рассеиваться, тучи продолжали висеть, не давая возможности солнцу прогревать поверхность земли. Я как всегда накинул капюшон, но жилетку застегивать не стал. И так было достаточно кожаной куртки под ней, не радовала весна хорошей погодой в этом году.
Позади остались серые громады зданий, потонувшие в тумане.
- Так значит, RM твой отец? - начал разговор Макне, когда мы миновали южный блокпост, и медленно вышагивали по проторенной дорожке.
- Отец. - подтвердил я, теперь-то врать было незачем.
- Неожиданно. Странно, что у него такой сын...
- Какой?
- Ну... правильный, что ли. - растерялся сталкер.
- С чего ты взял, Макне, что правильный? - уставился я на альфу.
Сталкер улыбнулся и перевел тему.
- Говорят, ты вчера драку остановил?
- А некоторые говорят, что драка из-за меня случилась. - недовольно отозвался я, ступая за ним.
- Этот кто-то, Шуга?
Я не ответил на очевидный вопрос.
- Он отойдет. - махнул рукой Макне
- Он ненавидит меня, потому что из-за меня его погнали.
- Это не твоя вина, просто стечение обстоятельств.
- По-моему, один ты относишься ко мне лояльно.
Макне хихикнул, но резкий звук заставил его остановиться. Тоже сделал и я.
Не знаю, что это был за прибор, но выглядел он как небольшой карманный ПК, видимо так сталкеры и общаются друг с другом. Макне потыкал пальцами по сенсорному экрану, бросив взгляд куда-то вперед, и после этого спрятал прибор обратно в карман.
- Это ПДА персональный цифровой помощник, иногда его называют персональным детектором аномалий, а в сталкерском простонародий наладонник. Есть специальная сеть, в которой зарегистрированы владельцы ПДА, так что каждый из тех, кто поблизости попадает в поле зрения другого сталкера. Это конечно, минус, но зато сталкеры обеспечены связью и навигацией. - поведал он серьезным голосом.
Пройдя еще несколько метров, он снова остановился.
Взгляд его теперь был устремлен вперед и вправо. Что именно высматривает сталкер, я увидел не сразу, а только после того, как он указал пальцем на едва заметный вихрь. И в правду, его было сложно разглядеть, похож он был на совсем маленький смерч, и по мне, так не представлял опасности на первый взгляд.
- Это что? - почти шепотом спросил я.
- Птичья карусель. - ответил сталкер.
- Аномалия?
- Ага.
- Почему птичья карусель? Я вообще не встречал здесь птиц. − припомнил я первое знакомство с этой местностью.
- Одни вороны остались, да и то мало. Они-то и попадают. Приглядись, видишь перья?
Я качнул головой. Вроде всегда считал себя наблюдательным, а сейчас, будто потерял этот навык.
- И что она делает?
- Убивает. - без раздумий ответил Макне, из чего сложился вывод, что прежде сталкер наблюдал эту аномалию в действии, и по всей видимости не раз.
- Есть что-то, что не жалко? - попросил Макне, повернувшись ко мне.
Я судорожно стал шарить по карманам, будто он меня торопил, нащупала фонарь, с перегоревшим диодом, и протянул ему.
Макне взял фонарь, и после короткого замаха, швырнул китайскую ерунду по направлению к аномалии.
Сначала мне показалось, что Чон промахнулся, но фонарь, который по законам физики должен был упасть, не упал, а начал кружить, будто по спирали все выше и выше, пока не достигнул пика аномалии. Наконец, фонарь застыл на месте, повисел недолго, и в какую-то долю секунды беззвучно взорвался.
Я вздрогнул, рефлекторно сделал шаг за Чонгука, вцепившись в его руку. Увиденное шокировало меня настолько, что на несколько секунд я потерял дар речи, представив попавшего в эту аномалию человека.
- Извини. - наконец, я пришёл в себя, и отпустил руку альфы.
- Видел, как в нее попадают люди? - с осторожностью спросил я.
Мне не хотелось знать ответ, но вопрос уже был задан.
- Да. Ничего красивого в этом нет. - хмуро пояснил сталкер.
- Все аномалии такие?
- Это гравитационная, а есть химические, органические, пространственные, но самая страшная пси-аномалия. А лучше ни в какие из них не попадать. Ну, ты понял. - подмигнув, и как всегда улыбнувшись, подытожил он.
Я покачал головой. Мой мозг пытался переварить увиденное, и услышанное, но мне до сих пор казалось, что я во сне.
- Давно не видел аномалии так близко. Я говорил, что некоторые могут перемещаться? Карусель из таких.
Он снова достал свой ПДА, удостоверился, что больше ничего по крайней мере сейчас поблизости нет.
- Весело. - задумался я, вот почему мне не советовали бродить одному. Что же тогда здесь за мутанты?
Сталкер двинулся вперед.
- Это безопасно? - с опаской поинтересовался я.
- Теперь, да. - подтвердил он.
Опустив рюкзак на землю, он достал небольшой деревянный ящик на металлических петлях. Когда сталкер открыл его, я заметил, что пространство ящика поделено на ячейки. Такой ящик я нашёл в рюкзаке у Ви. Натянув кожаные перчатки, Веселый присел возле места, где несколько минут назад была аномалия, и покопавшись, достал маленький предмет, похожий на светящийся камень. Перед тем, как убрать в ящик, он демонстративно показал его мне.
- Это что?
- Артефакт, я называю «каменным цветком», а многие называют «душой». - договорил Макне, положил в одну из ячеек, после чего быстро убрал ящичек в рюкзак, повесил на плечо, поднятый с земли АК, и поднялся.
- Это от фонарика? - удивился я.
- Нет. Аномалии такого типа реагировать на неорганические предметы могут, но артефактов при этом не создают. Нужна обязательно органика.
- Как это вообще происходит?
- Не имею ни малейшего понятия. - улыбнулся Чон.

S.T.A.L.K.E.R. По пути моих желаний.  Завершено.Место, где живут истории. Откройте их для себя