Глава 19

81 13 0
                                    

Лунный свет лился, освещая пространство вокруг. Отблеск почти голубой Луны искрился в озерной глади. Мы перестали обращать внимание на треск дозиметра, когда впереди показалась ржавая кабина неизвестного мне автомобиля.
Одновременно притормозив, мы вовсе остановились. Чонгук взглянул на детектор, и бросился за кабину с опасной для здешних мест поспешностью. Я по инерции поспешил за ним.
Знакомая экипировка мелькнула в свете Луны.
Он лежал без движения. Сердце дернулось, мелькнула мысль, что мертв, но логика напомнила о детекторе. Мы оба: я и Чонгук, быстро опустились на колени, сбросив автоматы и рюкзаки.
Волк конвульсивно дышал, и все чаще вздрагивал. Я с осторожностью положил свою ладонь на лоб сталкера, тот дернулся. От неожиданности я тоже содрогнулся, и резко убрал руку.
- У него жар. - взволнованно констатировал я.
- Не пойму, куда ранен? - встревоженно отозвался Чон, и включил фонарь.
Возможно сейчас, это было не лучшей идеей, но любое промедление сокращало шансы вояки выжить!
Экипировка у сталкера, конечно было хорошая, вот только как любили говорить все те же вояки, пуля - дура, и каким именно дурным рикошетом она настигла Шугу, одному богу было известно. Только в свете фонаря удалось разглядеть, куда был ранен Шуга.
Гук чертыхнулся, и принялся расстегивать бронежилет сталкера. Под ним, как оказалось, все было гораздо хуже, чем у ныне покойного Медведя. Ранения в живот самые сложные, а слепые ранения в живот без квалифицированной хирургической помощи смертельны! Я одернул сам себя. Он не умрет!
- Хреново. - коротко отозвался сталкер, и на несколько секунд закрыл глаза, опустив безнадежно руки.
Повязка, наложенная на рану, была влажной и темной от крови. Я осторожно заглянул под нее.
Кровь ярко-алого цвета, пульсируя, вытекала из раны сталкера, тело его горело. Едва я успел убрать свою руку, как Шуга снова дернулся, но на этот раз резко перехватил мое запястье, и открыл глаза, приподняв с трудом голову.
В глазах его блеснуло подобие безумия, или просто шок. Я едва сдержал крик, только дернулся, посмотрев в его лицо.
- Юнги! Это мы! - я сжал в ответ руку сталкера.
Во взгляде метнулось сомнение, потом, подобие узнавания.
- Шуга?! - наконец, подал голос Чонгук.
Сталкер медленно перевел взгляд на напарника, потом снова на меня, и вдруг его голова опустилась на землю, рука разжала мою, обмякла. Глаза сталкера закрылись, а дыхание начало сбиваться.
Меня пробрал озноб. Было очевидно, что Юнги остается жить считанные минуты! Пошел отсчет ставшего вдруг дорогим для нас времени! Переглянувшись, почти одновременно поднялись с земли.
- Янтарь! - В один голос проговорили мы.
База находилась на территории, обнесенной по периметру металлическим забором, и скрывала небольшую лабораторию, похожую скорее на бункер с маленькими тонированными окошками. Ворота, которые некогда служили заграждением, были снесены неизвестно кем, и неизвестно когда, и лежали теперь рядом поржавевшими кусками изуродованного железа.
Внешняя дверь шлюза выглядела монолитной, без замков и ручек, только кнопка вызова и камера.
Не помню, как мы оказались на территории. Чонгук тащил раненого Волка, а я свой рюкзак свой автомат, и ФН вояки. Сейчас, казалось мы не чувствуем усталости, сейчас, у нас была задача спасти Шугу,но так лишь казалось.
Напарник рухнул на колени, пытаясь отдышаться.
- Чонгук? - испуганно позвал я.
- Еще секунду. - еле слышно выдавил сталкер, громко вдыхая и выдыхая воздух.
Выстрел, раздавшийся откуда-то издалека, мы заметили не сразу. На этот раз, быстрее среагировал я, а точнее, мое тело. Правую руку, чуть выше плеча дернуло болью.
- Я прикрою! - вырвалась киношная фраза, и не поднимаясь в полный рост, я выстрелил короткой очередью в сторону просвиставшего секунду назад выстрела.
Чонгук подхватил под локти раненого Шугу, и потащил к двери.
Со стороны ворот с нарастанием послышались голоса, монотонные, неживые, будто говорили вовсе и не люди, и более того, говорили бессвязно не друг с другом, а каждый по отдельности.
Понимание пришло не сразу, но достаточно быстро. Конечно, это были не люди, хотя когда-то ими все-таки были. Зомби! Четверо неспешно шагали в нашем направлении. Теперь удалось их разглядеть. В лунном свете они выглядели жутко и неправдоподобно, как в каком-то хорроре, но запоминанием полуживых трупов мне заниматься не хотелось. Сердце стучало в груди, даже ощутимо кололо. В одышке, хватая воздух ртом, почувствовал, как закладывает уши. Я схватил АК, с трудом прицелился. Очередь зацепила живого трупа справа. Не оглядываясь, снова выстрел. Зомби выстрелил в ответ, но меткостью они, как и говорил Макнэ, не отличались, да и весомое оружие было только у того, которого срезала моя очередь. На счастье, автомат, который он так не перевел на автоматический огонь, уже больше не выстрелит.
Когда на ногах оставалось всего двое полуживых трупа, Чон с раненым сталкером уже добрались до двери бункера.
Как оказалось, ученые не любили незваных гостей. Чонгук снова перешел на нецензурную лексику, и в адрес ученых полетели уже не просьбы о помощи, а угрозы. Сталкер еще раз нажал на кнопку вызова, и когда еще один зомби дергаясь, валялся на земле, позади послышался скрежет открывающегося шлюза.
За дверью обнаружился небольшой тамбур, и еще одна точно такая же дверь, перегораживающая проход к лаборатории, а точнее, проход перегораживал охранник, под защитной маской невозможно было разглядеть лица, экипировка охранника отличалась от долговской в лучшую сторону, а в руках он держал какую-то иностранную винтовку.
Как только мы оказались внутри, дверь автоматически закрылась.
Экипированный охранник смотрел в мою сторону, как и дуло его импортной винтовки.
- Оружие на пол! - грубо скомандовал он, голос глушила маска.
Я медленно опустил автомат на бетонный пол, достал разряженный Форт, и так же неспешно опустил его рядом с автоматом (ФН Шуги пришлось бросить на улице), Чонгук тоже опустил ствол, когда охранник проявил интерес уже к нему.
- У вас врачи есть?! Зови кого-нибудь! - вопрос напарника прозвучал как приказ.
Охранник демонстративно молчал, не двигаясь с места, будто робот.
- Ты что, глухой?! - громче рыкнул напарник.
- Он серьезно ранен! Ему нужна хирургическая помощь! У вас есть хирурги?! - вмешался я, пытаясь дышать ровно, но дыхание все время сбивалось, жутко хотелось пить.
Дверь, скрывающая лаборатории скрипнула тяжелыми металлическими петлями, и в проходе показался типичный ученый, в белом халате. На его носу сидели очки с внушительными диоптриями. Позади него стоял еще один ученый в халате, только лет на двадцать моложе. Бросив взгляд на раненого, ученый в очках, замер.
- Юнги?! - удивленно произнес он, и поспешно опустился, прощупав пульс. - Тэмин! - громко позвал он, повернув голову.
- Да, профессор? - видимо по привычке, спросил тот.
- Позови еще кого-нибудь, и быстрее! - скомандовал ученый.
Оперативно, эти ученые реагировали, делали все настолько быстро, что городская скорая могла бы позавидовать.
Двое таких же ученых в белых халатах, подняли Шугу, и унесли за дверь. Ученый в халате, и его молодой помощник, тоже покинули шлюз.
Мы с Чоном хотели отправиться вслед, но охранник сделал шаг, перегородив путь.
- Нам нужно пройти! - громко прорычал сталкер.
- Не положено. - отрезал охранник.
- На то, что не положено, обычно наложено! - грубо съязвил он.
Несколько секунд стояла тишина. Я не сводил взгляд с закрывшейся двери, и волновало меня лишь одно, как там Шуга, а сил на какие-то препирания не осталось вовсе.
В проходе снова замаячил ученый в очках с диоптриями.
- Этих закрой в одной из камер пока не разберемся. - проинструктировал он, и снова исчез за дверью.
- Вот это гостеприимство?! - раздраженно отозвался напарник, и покачал головой.
- Пошли! - скомандовал охранник, и его ствол качнулся в нашу сторону.
Чонгук упрямо замер на месте. Я сделал полшага к напарнику, не для того мы шли на Янтарь сквозь мутантов и аномалии, чтобы сейчас получить пулю от безмозглого охранника, но вдруг почувствовал дикую слабость.
Ноги подкосились, в глазах заплясали желтоватые всполохи, но упасть мне не дал напарник.
Только сейчас, когда ушло то количество адреналина, которое блокировало чувство боли, она вернулась, и раненое плечо заныло довольно ощутимо, - ощутимо настолько, что слабость завладела мной резким головокружением.
- Что случилось?! - испуганно протараторил напарник, но тут же сам понял причину, одернув свою руку, на которой осталась моя кровь. - Он ранен! - совсем громко произнес Чонгук, и я на секунду зажмурил глаза, а захотелось заткнуть уши, но не было сил.
В конечностях появилась дрожь, и я почувствовал озноб.
- Все нормально. - я поднялся, хоть и не без помощи Чонгука.
- Давай! Зови своего профессора! - вновь начал напарник.
Охранник нажал на кнопку, когда дверь снова открылась, повел стволом в ее сторону. Я и Гук шагнули в дверной проем.
За дверью обнаружилась небольшая лестница, а за ней сеть каких-то коридоров. Я спустился с трудом, охранник не торопил. Коридор уходил вглубь, и с каждым новым шагом дышать становилось труднее. Воздух здесь был тяжелым, спертым, от того голова кружилась сильнее. Вмонтированные в потолок в герметичной арматуре горели на полную мощность светильники со сплошными рассеивателями. Мы шагали вперед, пока не уперлись в грузовой лифт.
Дверь кабины, оснащенная складной металлической решеткой со скрежетом открылась, за ней открылись и створки. Кабину тряхнуло при пуске, и так же дернуло, когда лифт остановился.
По знакомой команде охранника, мы покинули лифт, оказавшись в точно таком же коридоре, и двинулись вперед, пока человек со стволом не велел остановиться возле массивной металлической двери, нажал на кнопку, и через секунду из-за нее высунул нос тот, кого профессор называл Тэмином.
- Что? - недовольно спросил он, и выжидательно обвел нас взглядом.
- Здесь еще раненый. - отозвался охранник, качнув головой в мою сторону.
Ученый вернулся за дверь, и следующим из нее вышел профессор.
- Этого в камеру. - не выясняя подробностей, дал указание ученый, а ты... - он посмотрел на меня, - ... За мной.
Я коротко взглянул на напарника. В глазах парня была какая-то растерянность. Я чувствовал, что он не хочет меня оставлять.
- Пошли! - грубо скомандовал охранник в который раз.
Чонгук тяжело выдохнул, и шагнул вперед, несколько раз обернувшись.
- Откуда вы знаете Юнги? - подал вновь голос ученый.
Я не сразу смог сфокусироваться на его вопросе, вжался в стену, как в подпорку.
- Он мой проводник. - болезненно морщась, наконец, ответил я. - Скажите, где он?
- Ему помогут. Так, значит, вы сталкеры?
- Я не сталкер.
Ученый выжидающе помолчал, приложил пластиковый ключ-карту, и после того, как дверь открылась, велел мне войти внутрь.
Там обнаружилась типичная лаборатория, похожа она была на бокс. Стены по периметру были облицованы кафельными плитами, имеющими тонкий защитный слой не то из свинца, не то из бетона, пол был застелен похожим на пластик материалом, но под ногами не скользил. Потолок и часть стен были выкрашены масляной краской.
Помещение было оборудовано системой вентиляции, и автоматическими извещателями системы пожарной сигнализации.
Посередине лаборатории стоял операционный стол, за которым суетились ученые. Я не сразу разглядел, чем они занимались, - глаза не хотели фокусироваться. Ученый подтолкнул. Я сделал пару шагов. Снова остановился, и мне, наконец, удалось увидеть, что делали люди в халатах.
Меня снова передернуло. На столе лежал Шуга, а вокруг немыслимое количество бинтов, пропитанных его кровью. Сталкер лежал без движения, и мне даже показалось, что не дышал.
- Сядь. - потребовал ученый, но я не среагировал, продолжая смотреть на то, как люди в халатах продолжают суетиться возле сталкера, у которого шансов выжить почти и не осталось. Пришло гадкое осознание, что ему конец. Мы потеряли слишком много времени, и не успели!
Я коротко застонал, когда профессор надавил на больное плечо, и сел, как оказалось на стул.
Я больше не видел, что делали с Шугой, продолжая искоса всматриваться в ту сторону, не обращая внимания на собственную боль.
Ученый достал дозиметр, и провел замер излучения, видимо оно было несущественным, потому как профессор быстро отложил прибор в сторону.
- Ему помогут. - со стопроцентной уверенностью произнес ученый, и я посмотрел в его лицо.
- У него слепое ранение, большая кровопотеря, а вы не хирурги! - проговорил я, чувствуя, как голос сдавливают накатывающие слезы.
- Да, мы не хирурги. - согласился ученый, - Мы лучше.
Вид у него был настолько невозмутимый, что мне захотелось поверить, но как можно было поверить в невозможное!?
- Долой куртку, и толстовку. - настоятельно попросил он.
Я принялся расстегивать экипировку. Плечо заныло снова. Пуля прошла по касательной, но довольно глубоко, и теперь весь рукав вплоть до запястья потемнел от крови, и неприятно лип к коже. Не зная, куда положить одежду, я опустил ее на пол.
Тем временем ученый разложил на столе бинты, несколько флакончиков, в одном из них был спирт, которым он пропитал ватный диск. Резкий запах на секунду заставил задержать дыхание. Ученый достал шприц, наполнил чуть больше половины содержимым из другого флакона, надавил на рукоятку поршня, выпустив лишний воздух, и протерев диском кожу выше плеча, сделал укол.
Я поморщился, отвернулся. Человек в халате взял с полки небольшую коробочку и вернулся к столу. В ней лежал странный предмет, напоминающий сферу золотистого цвета, окруженную своеобразным биополем, не иначе, артефакт. Вот только, что ученый собирался с ним делать? А сделал он следующее: аккуратно достал сферу пластмассовым пинцетом, положил ее, на пропитанный спиртом бинт, накрыл другим, взял в руки, и отложив пинцет, приблизил к моей ране. Я дернулся.
- Не бойся. - обыденно произнес ученый.
- Это что? - испугался я.
- Увидишь.
Ученый приложил только что сделанный компресс к моему плечу. Не особо церемонясь, будто ему было все равно, доставляют ли мне эти манипуляции боль, или нет, следующим бинтом профессор зафиксировал повязку, и вернулся к столу, после чего достал какой-то журнал, и принялся что-то записывать.
Я вскрикнул от неожиданности, когда руку обожгло будто огнем, резко дернул вторую, но дотронуться до повязки мне не удалось. Рука ученого перехватила мою.
- Не трогай! - грубо произнес он. - Терпеть недолго осталось.
И в этом он не соврал. Спустя минуту жжение прошло, осталось ощущение теплоты, и легкого покалывания, даже появилась странная эйфория, ощущение полного спокойствия, мне вдруг стало все равно, пока я не понял, что теряю сознание. Все вокруг стало казаться сном наяву, в который я не хотел проваливаться, но телу было наплевать на все мои желания...
Сон ушел так же внезапно, как и пришел, правда теперь я не сидел, а лежал на кушетки, и уже в другом помещении, похожем на палату.
Неудачно повернув правую руку, я уже приготовился к очередной порции боли, но к собственному удивлению ее не почувствовал.
Левой рукой потянулся, чтобы снять повязку, но удивился еще больше. Что-то звякнуло, и я понял, что рука пристегнута к кушетке наручником. Глупо подергал руку, металл больно врезался в кожу.
- Эй!? - громко позвал я, уставившись на дверь, и опустил ноги на пол, - обшарпанная панцирная кровать неприятно скрипнула. - Наручники-то зачем?!
В ожидании ответа я огляделся: крашеные голубые стены, противного вида линолеум на полу все это походило на палату больницы из постапокалиптического фильма.
В дверь вошел человек в халате, замер у дверей, и помялся на месте.
- Что происходит?! Что с Шугой, он жив?! - громко спросил я.
Теперь в моем голосе появилась злость, а человек в халате будто получал удовольствие.
- Ты глухой?! Пожалуйста! Скажи, он жив?! Черт тебя подери! Ты издеваешься что ли?! Раненый сталкер, он жив?!
Мой голос стал неприятно писклявым, руку закололо, - я сильно натянул, закованную в наручник конечность. Слезы навернулись на глаза, ведь подобное молчание могло значить лишь одно, - Шуги больше нет!
Я тяжело выдохнул, и закрыл глаза, опустив голову, даже забыл про руку.
Дверь снова скрипнула, видимо ученый вышел.
- Тебя слышно было в четвертом энергоблоке. - послышался знакомый голос.
Меня будто током ударило, я вздрогнул, и резко подняв голову, открыл глаза.

S.T.A.L.K.E.R. По пути моих желаний.  Завершено.Место, где живут истории. Откройте их для себя