Глава 16

93 13 0
                                    


Первым проснулся Чонгук. Я слышал, как скрипнула и прогнулась сетка кровати, он тихо вышел из дома, и вскоре вернулся.
Будить меня ему не пришлось. Как только он вновь появился в доме, я уже открыл глаза.
- Хорошо, что проснулся. Не люблю будить спящих.
- Ты как? – я поднялся, с хрустом потянулся.
- Теперь постоянно будешь это спрашивать? – недовольно огрызнулся сталкер.
- Я больше ничего не буду спрашивать! – грубо отрапортовал я, и шагнул в дверной проем.
- Ты куда?
- Выйти надо.
Я не стал слушать наставления напарника, полетевшие мне в спину, даже не обернулся, переступив через прогнивший порог.
Мокро, холодно, и мерзко было на улице, и хотя дождь давно закончился, висел туман, и мелкая морось противно оседала на лице. И кто только сказал, что весна, лучшее время года?
Я достал ПБ. Прихватил его на всякий случай. Не хотелось привлекать внимание с базы шумом выстрела громкой Форы, да и заточен ствол был под девятимиллиметровый патрон, как и ПМ.
Детектор молчал. Насколько быстро было возможно, я сделал свои дела, и поспешил вернуться. Отсутствие цивилизации оставляло ощущение единения с природой, причем, в прямом смысле, и если находится на свежем воздухе, хотя и это было относительно, являлось скорее плюсом, то справлять свои биологические потребности, где попало, было огромным минусом, к тому же опасным.
Пока я наслаждался природой, Чонгук накипятил воду, и заварил чай.
- Серьезно? Так и будешь молчать? – поинтересовался сталкер, когда я молча прошёл мимо него к своему рюкзаку, и принялся искать кружку. – Ладно. Я понял, что слово держать ты умеешь. Извини, грубо получилось. Просто бесит, когда меня жалеют.
Я удивленно посмотрел на сталкера. Разные эмоции вызывал у меня этот альфа, вот только жалости, в каких угодно проявлениях, я никогда на его счет не испытывал, скорее, это меня можно было жалеть.
- Да, какая жалость?! Я просто беспокоюсь о тебе! Я просто… боюсь.
Договорив, я опустил голову, и закрыл глаза, почувствовав, как слезы предательски сдавили горло.
- Чего боишься? – спокойно поинтересовался Гук, и присел рядом со мной на прогнившую доску.
- Да всего! Не понимаю, как еще с ума не сошёл! Здесь творится такое, чего в обычной жизни даже на ум не придет! Мне страшно, Чонгук! Страшно от этой реальности!
- Чимин..Мне тоже страшно.
- Незаметно.
- Это лишь потому, что мне нечего терять.
- Так не бывает. – возразил я. В горле запершило, я откашлялся.
- Бывает. – еще больше помрачнел сталкер, забрал у меня кружку, и наполнив ее чаем, передал обратно.
- Что с настроением? Ты обычно, веселый, – попытался сострить я, забирая кружку.
Алюминиевая тара обожгла пальцы. Я несколько раз переместил ее из одной руки в другую, пока пальцы не привыкли. Сталкер шутку оценил, хихикнул не громко.
- У меня сегодня день рождения. – нехотя поделился сталкер.
- Ну, так день рождения веселый праздник. – пошутил я, и натянуто улыбнулся.
- Да. Пятый день рождения, который я отмечаю здесь.
- Жаль, у меня нет подарка для тебя.
- Как так?! Ну и напарники пошли?! – издевательски проговорил Чонгук.
- Я обещаю, что в следующий раз обязательно что-то подарю.
Я улыбнулся. Сталкер улыбнулся в ответ и я не думая чмокнул его в губы.
-С днём рождения,-я отвернулся.
После того, как мы покинули жалкую лачугу, шли уже больше двух часов.
Несмотря на дождь, который разразился ночью, земля начала прогреваться и подсыхать, но все еще неприятно разъезжалась, и набивалась под протектор.
Впереди расстилалась широкая равнина с не густо исчезающими в тумане неровными рядами кустарника по одному ее краю.
Шли мы молча. Сталкер старался двигаться бесшумно, хотя сделать это было сложно. Хлюпающая и чавкающая грязь создавала шум. Макнэ шел сосредоточенно, чаще, чем было нужно, смотрел в экран детектора, и менял направление.
- Что такое Монолит? – нарушив тишину, спросил я, не то, чтобы мне было страсть, как интересно, просто молчание и царившая сегодня тишина пугали.
- Монолит – легенда. Это энергетический кристалл – исполнитель желаний. – отозвался напарник, не оборачиваясь.
- Исполнитель желаний? Серьезно? – саркастично переспросил я. – И ты в это веришь?
- Я не верю, но многие верят.
- И ты знаешь, где он находиться?
- По той же легенде он находится под четвертым энергоблоком атомной электростанции.
- И что, кто-то его нашел?
- За пять лет того, кто нашел Монолит, и вернулся бы обратно, я не встречал.
- Думаешь, такое вообще возможно? – подтянув ремень автомата, спросил я.
- В зоне возможно всякое, да и кто знает, где ее сердце, ведь откуда-то берутся аномалии, а это чистая энергия. – резюмировал он.
Я громко выдохнул, так громко, что сталкер услышал.
- То, чем мы с тобой занимались до этого, всего лишь прогулки. – серьезно проговорил Чонгук.
- То есть сейчас пойдут экзамены экстерном? – в который раз неуклюже пошутил я.
- Типа того.
От того, как холодно прозвучала фраза сталкера, мне вдруг стало не по себе.
- Есть кое-кто, о  ком я тебе не рассказывал.
Я сглотнул. Если есть кто-то, о ком сталкер мне не рассказывал, а рассказывал он о многом, то видимо надеялся, что с этим, кем-то, встречаться не придется, по крайней мере, мне.
- Кто? – с осторожностью спросил я.
- Зомби.
- Зомби? – тут же переспросил я.
Мало всякой твари здесь водится, так еще и ходячие полутрупы?! Меня передернуло дважды. Ассоциация с киношными монстрами возникла в самом худшем ее представлении.
- Они не такие, как в кино. – пояснил сталкер, – они не рычат, и не прыгают. Это бывшие солдаты или сталкеры, которые попали под аномальное излучение, и потеряли волю. Единственное, что они могут делать, ходить и стрелять. Поэтому, если мы наткнемся на таких, не думай, просто стреляй, и по возможности в голову, потому что они живучие.
Сталкер замолчал, а я вдруг подумал, что лучше бы оставался в счастливом неведении.
Мои мысли прервало внезапно возникшее чувство чьего-то присутствия, как тогда, когда мы шли на болота. Детектор запищал, сработала функция обнаружения биологических форм жизни.
Сталкер посмотрел в экран, после чего убрал детектор, скинул ремень с плеча, и поудобнее перехватив автомат, двинулся вперед.
Мой автомат тоже был на изготовке.
- Что там? – почти шепотом спросил я.
- Вроде человек, только не двигается. – насторожился напарник.
Через пару десятков метров стало понятно, что это был действительно человек. Лежал он на спине, и по виду был мертв, но детектор на него среагировал, а значит, человек все еще был жив.
Макнэ подошел ближе, наклонился, но резко выпрямился, вглядываясь в пространство вокруг, и принялся водить автоматом из стороны в сторону.
Я отшатнулся, вцепился  обеими руками в свой АКС.
- Что происходит? – звенящим шепотом спросил я.
- Кровосос.
Чон как-то рассказывал об этих мутантах, вот только знание это совсем не хотелось подкреплять практикой.
Сталкер нехотя опустил автомат, и я рискнул подойти ближе.
- Крапленый. Видно пошел с Медведем. – заключил сталкер.
Человек не шевелился: открытые глаза, какие-то стеклянные, с застывшим в них  непередаваемым ужасом, смотрели вверх, кожа была бледной, почти белой, а на шее виднелись   внушительные следы от присосок мутанта.
От увиденного мне стало нехорошо.
- Дай ПБ. – протянул руку Макнэ.
Я не спросил зачем, и так понятно, что Крапленый, кем бы он ни был, − обречен, нет противоядия от яда кровососа. Автомат повис на плече, когда я передал пистолет Гуку, и отвернулся.
Щелкнул предохранитель, и глухой выстрел оборвал страдания человека. Пистолет снова вернулся в мои руки. Чонгук выдохнул, и снова шагнул вперед, но автомат держал  наготове.
Снова сработал детектор, и мы оба вздрогнули. Не сговариваясь, прижались спинами друг к другу, целясь в разные стороны.
- Видишь кого-то?! – напряженно спросил напарник.
- Нет. Но мне все это не нравится.
- Даже представить себе не можешь, как все это не нравится мне. Держись рядом, и гляди в оба.
- Я всегда рядом. – ответил я, и сам не заметил, как двусмысленно прозвучала произнесенная фраза.
Сталкер нехотя двинулся вперед. Я последовал за ним, не забывая оглядываться.
По равнине идти стало легче. Мокрый щетинник выбил всю грязь из под протектора.
Темная полоска перелесиц виднелась вдали. Четкость терялась в тумане.
Кусты, акации, которые все чаще стали попадаться на пути, проступали сквозь туман, пугали, по крайней мере, меня.
Хуже стало, когда дорога, хотя то, где мы шли, да и вообще большинство пространства зоны не вязалось со словом дорога, стала стремительно уходить вниз, в подобие оврага.
Не знаю, была ли эта форма рельефа образована водотоками, которые на протяжении неизвестно какого количества времени подмывали небольшую ложбину рыхлой равнины, то ли имело место непосредственно человеческое вмешательство, впрочем, краеведом я никогда не был.
С каждым шагом воздух становился тяжелее, а может, мне просто казалось, ведь я уже не боялся, у меня начиналась паника! Вот только боялся я не собственного страха, а того, что в критической ситуации не смогу взять себя в руки, и подведу Чонгука.
Я обернулся назад. Пространство позади следовало контролировать.  Вездесущий туман, тяжелой моросью продолжал окутывать пространство, делая нечетким расстояние, и я не заметил, как отстал на пару шагов от напарника, хотел уже подать голос, но правая нога споткнулась обо что-то, лежащее на земле. Я едва не вскрикнул, чуть не выронил автомат, и не полетел вниз, но смог удержать равновесие. Остановился.
Взгляд упал на останки человеческого тела, − кровавое месиво, лежащее на перепачканной в крови траве. Показалось, что в теле этого человека было не пять литров крови, а все сто!
От увиденного желудок сжался в спазме, и меня вывернуло наизнанку.
За время, проведенное в зоне, меня ни разу не мутило, видимо то, что происходило до этого, мозг считал нормой, а сейчас? Неестественность позы, и вывернутые наружу органы сделали свое дело.
- Вот дерьмо! – не громко, но с нотами страха, произнес Чонгук. – Ты как?
Я откашлялся. Покачал головой.
- С почином. – коротко добавил сталкер, и крепче сжал автомат.
- Что с ним случилось? Это сделал кровосос?! – наконец придя в норму, спросил я надрывно.
- Нет. Какая-то другая тварь! – в голосе напарника сквозил испуг, но вида он не подавал.
Я сглотнул. Горло неприятно защипало. Еще один незнакомый мне сталкер мертв, еще один из шайки Медведя погиб не то от аномалии, не то от очередной мутированной твари!
Овраг постепенно стал заканчиваться, и я чуть не выдохнул с облегчением, но, звук детектора быстро прогнал эту глупую иллюзию.
Гук нехотя опустил автомат. Игнорировать детектор было глупо.
Я уже со счета сбился, сколько раз за этот день мне приходилось вздрагивать, и сейчас это повторилось. Хорошо хоть у меня былс привычка держать палец не на спуске, а на скобе!
Не успел заметить, как рефлексы стали острее. Думать и напрягать мозг здесь приходилось на каждом шагу, от того и крепли те самые рефлексы, которые сейчас остановили меня четко за  проводником.
- Электра. – сталкер качнул головой в сторону пригорка, туда, где кончался овраг.
Что такое электра, Чонгук рассказывал прежде, а потому, описание аномалии за какую-то тысячную долю секунды проскочило в голове, и снова исчезло. Она была впереди, почти на подъеме из оврага.  Как пройти ее безопасно, Чон знал, вот только от его знаний легче мне не было ни на грамм.
Мое молчание сталкер заметил, и хотя разговоры − последнее, чем стоило заниматься сейчас, он все же не сдержался.
- Все еще хочешь на Янтарь? – с легкой издевкой произнес Макнэ, но не обернулся.
- Издеваешься? – недовольно спросил я.
- Я предупреждал.
- Я все понял. Перестань задавать глупые вопросы, и издеваться.– хмуро ответил я.
- Еще не все. – хмыкнул напарник.
Я снова уставился в сторону аномалии, но разглядеть особые признаки толи не давало отсутствие опыта, толи расстояние, и туманное пространство, которое понемногу приобретало четкость.
Сталкер замолчал, еще медленнее двинулся к подъему. Вновь повисла тишина, в которой стали возникать какие-то приглушенные звуки. Не то уханье неизвестной твари, не то ветер вертелся, и заворачивался вихрем, создавая монотонный диссонанс по всему обрыву, будто мы находились в бункере.
- Твою мать!
Голос Макнэ сорвался на крик, заставил сердце екнуть. Что он там увидел?
Я поспешнее, чем следовало бы, поравнялся с напарником, устремив взгляд туда, куда испуганно смотрели глаза сталкера и дуло его автомата.
На траве, без признаков какой-либо жизни, лежало изуродованное тело мутанта. Судя по остаточным очертаниям, и подобию щупалец на безобразной морде, это был кровосос.
- Что за хрень здесь творится?! – риторически выпалил напарник, и резко обернулся назад.
Ответ на этот  вопрос знал детектор, который как будто по велению того сказочного деда Хаттаба, вдруг затренькал противным, долгим и пронзительным звуком.
Чонгук чертыхнулся, быстрым движением перевел детектор в режим «без звука», и уставился в экран.
Я боялся задавать вопросы, а точнее боялся получить на них ответы, и поэтому тупо молчал, наблюдая за напарником. Руки вцепились в цевье автомата, и теперь мне казалось, а может, и не казалось, будто мышцы стали дергаться в конвульсиях.
- Не знаю, кто это! – взбудоражено проговорил сталкер, все еще вглядываясь то в экран детектора, то в ту сторону, где по показаниям этого самого детектора находилось что-то живое, и это живое явно не было человеком.
Чонгук разрывался между желанием убрать аппарат, и рвануть вперед к аномалии, и тем, чтобы разглядеть существо, которое смогло расправиться с кровососом.
Напарник нервно дернул головой, челка, как пружинка, качнулась по инерции.
Рычание, раздавшееся оттуда, откуда мы пришли, и эхом прокатившееся по обрыву расставило все точки над «i».

S.T.A.L.K.E.R. По пути моих желаний.  Завершено.Место, где живут истории. Откройте их для себя