Моя психология. Комплексы

687 8 0
                                    

Наверное, невозможно представить себе девушку, которую хотя бы раз в жизни не посещала мысль о том, что ее не любят окружающие из-за плохой внешности. И не важно, какие комплименты она слышит в свой адрес от подруг, если есть чувство, что у тебя некрасивые ноги (нос, грудь, живот, подбородок, - да список, в общем-то, может быть длинным), - переубедить подростка в этом чрезвычайно трудно. Комплекс этот давит, создавая и усиливая чувство неполноценности. Но что же делать?

«Я не такая, какой меня видят окружающие… На первый взгляд может показаться, что у меня в жизни все просто прекрасно: парни меня стороной не обходят, учусь я отлично, деньги у нас в семье есть, все говорят, что я симпатичная, у меня длинные ноги. Но это только на первый взгляд, на самом деле я считаю себя уродкой. Мои подруги называют меня идеальной – красавицей, умницей и с деньгами. Было б чему завидовать! Мой парень променял меня на другую, свою сверстницу. Я на целых два года младше его. Итог: я - недоделанная дистрофическая малолетка».

Это письмо 14-ти летней Светы. Оно наиболее лучше передает чувства девочки, обделенной вниманием. Первая реакция – «что-то со мной не так, если меня не любят сверстники». Подросткам часто кажется, что, если бы их тело было идеальным, то все окружающие восхищались бы ими. Часто понятие счастья заключается только в идеальной фигуре. Но ведь в природе не существует ничего идеального! Его создает только наше собственное воображение. Во всем идеальном – наши нереализованные мечты и желания. Потому, какие бы комплименты не слышала девочка в свой адрес, это не поможет справиться с ощущением собственной неполноценности. Она оценивает себя идеальным взглядом, сопоставляя себя настоящую с той, какой бы хотела быть. А потому, бывает трудно соотнести два подчас очень различным представления о себе самой. Вот в этом-то и проблема.

«Я сильно стесняюсь своего тела, -пишет другая девочка - Люда. - Моя фигура просто никакая: нет бедер, я плоская и худая. Кроме того у меня еще и кривые ноги. Я немного пользуюсь успехом у парней только из-за того, что лицо у меня немного симпатичное. Но не понимаю, что они во мне такого находят. Мне кажется, что меня никто не захочет как женщину…»

Это еще один примет того, каким сильным бывает противоречие между собственным восприятием своего тела и тем, как видят и каким принимают человека окружающие. При чем часто девочкам очень трудно найти у близких сочувствие и понимание своего ощущения неполноценности. С одной стороны, это печально, ведь девочкам тяжело самостоятельно переживать столь яркие негативные эмоции. Даже мамы редко понимают своих взрослеющих дочерей: «Что ей еще надо? Все при ней. Мне б ее проблемы!». Но, с другой стороны, такое непонимание скорей радует, поскольку ни одну девочку не огорчает интерес к ним со стороны юношей. Как ни странно, но это противоречие – естественно для всех девочек-подростков. С ним сталкиваются абсолютно все. И если девочка развивается нормально, в адекватном окружении, то очень скоро она расстанется со страхом, что ее никто не захочет только потому, что она излишне худая (либо, наоборот, слишком толстая).

Подростки и проблемыМесто, где живут истории. Откройте их для себя