Если тебе кажется, что тебя никто не любит
«Недо» — самая грустная приставка на свете. Вроде начали делать,обнадежили — и бросили на полдороге. Недоделали. Недопоняли. Недолюбили. Последнее осознать особенно тяжело.
Живет человек. Утром варит кофе,смотрит прогноз погоды, ходит на работу и в кино. У него есть друзья и романтические отношения. Коллеги и начальство ценят, недавно даже выписали премию. Но каждую минуту своего существования он все равно ощущает: его не любят,недооценивают, им тяготятся. И кофе горький, и погода не очень. И даже если на самом деле это не так,переубедить человека сложно. У него есть на то причины: его недолюбили в детстве, и он до сих пор страдает.
Они первые начали
Первый, кто начинает нас любить(или не любить), — это папа с мамой. И первая социальная среда для каждого — это они, наши взрослые,которые готовят нас к эмоциональной связи с миром. Красивая и в общем верная метафора говорит, что внутри каждого заключен эмоциональный сосуд, который ждет, чтобы его наполнили любовью. Когда ребенок чувствует тепло и понимание, сосуд наполняется, а малыш развивается нормально. Но если «волшебный кувшин» опустошается, возникают нарушения. Так называемое плохое поведение детей — это не причуды характера или перемены погоды,а поиски недостающей любви.
Понятия любви и ее противоположности у каждого свои. Но в целом психологи выделяют следующие проявления нелюбви родителей к детям:
Невнимание
«Ты знаешь, я очень тебя люблю,но всю ближайшую неделю я очень занят, поэтому давай отложим наши дела на потом — и зоопарк,и сказку, и отпуск, и поцеловать перед сном».
Излишняя требовательность
«Ты должна хорошо учиться,заниматься спортом, много читать,чтобы нам не было за тебя стыдно перед соседкой Верой Ивановной,друзьями и всем миром».
Фрустрация потребностей
«Вовсе не нужно тебе туда идти», «Я думаю, тебе не очень интересно заниматься этим», «На мой взгляд,общение с этими ребятами не пойдет на пользу».
Жестокое обращение
Словесная грубость и физические наказания — эти формы нелюбви легко выбивают почву из-под ног и способны остаться в памяти на долгие годы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Подростки и проблемы
SonstigesКак сложно быть подростком. Советы для девушек по уходу за собой