Глава вторая

43 2 0
                                    

Эовин скинула с плеч нательную рубашку и босыми ногами ступила на скользкие камни. Глубоко вдохнув подставила руки под ледяные струи, сбегающие из глубин ущелья, помедлив секунду сделала еще один шаг. Вода окатила с головы до ступней, заставив зажмуриться. Тело в первые секунды охватила сильная дрожь, но постепенно оно привыкло к холоду, и девушка с наслаждением отдалась горному потоку, смывающему не только пыль дорог, но и многодневную усталость.

Лишь от тревоги, терзающей душу юной роханки все последние месяцы, вода не могла избавить. Мыслями Эовин была далеко — в самом сердце Рохана Эдорасе, рядом с её царственным дядей королем Теоденом, неожиданно впавшим в пучину безумия. С раннего детства заменившей ей и ее брату Эомеру умерших родителей, он был для неё самым родным и близким человеком, которого она полюбила беззаветно и всей душой. И тем больнее было наблюдать как день ото дня прежде полный жизни, смелый и рассудительный правитель угасает на глазах, теряя разум и силу воли.

Прошло слишком много времени прежде чем сын короля Теодред и Эомер смогли догадаться, что причина страданий государя в колдовстве, насылаемом советником Гримой. К моменту, когда правда всплыла на поверхность, проклятый предатель Гнилоуст уже успел завладеть расположением Теодена и отдалил от него самых верных ему людей. Правитель Рохана оставался глух к призывам сына и племянников. Тьма, сгущавшаяся над землей эорлингов, также более не трогала его ум и сердце.

Не в силах наблюдать за медленным разрушением королевства Теодред и Эомер втайне от государя и его лживого советника взяли управление в свои руки. Принц Рохана, узнав от своих разведчиков о наступлении армии орков на Изенских бродах, спешно отправился в западные земли, а Эомер с верными ему всадниками умчался на восточные рубежи. Оставшись во дворце один на один с врагом, Эовин как могла пыталась поддерживать умирающего правителя, но он был настолько слаб, что даже перестал узнавать некогда любимую племянницу, чем заставлял её сердце рваться на части от боли и отчаяния. А Грима Гнилоуст лишь набирался сил, словно черпая их из тела и рассудка Теодена. В отсутствии его сына и племянника он ощущал себя в столице полноправным владельцем, не чураясь при всякой возможности напоминать об этом окружающим.

Однажды ночью мучимая бессонницей Эовин вышла прогуляться на смотровую башню. Свежий ночной воздух немного успокаивал и давал короткую передышку от тревожных переживаний и волнений. В свете луны рядом с одной из бойниц она разглядела силуэт Гримы, явно замершего в ожидании кого-то. Снедаемая гневом и страхом, девушка спряталась за колонной и смогла проследить за изменником. Своими глазами она увидела, как Гнилоуст через своих сообщников передает магу Саруману сведения о состоянии короля Теодена. И в тот миг подозрения, мучившие братьев и её саму подтвердились. Долгие годы претворявшийся другом Рохана чародей на самом деле служил врагу Средиземья.

Храброе сердцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя