Глава пятая

29 2 0
                                    

В ущелье, простирающееся перед входом в Серый Лес, путники прибыли на восходе солнца. Орёл Торондор, сопровождающий отряд следопытов, парил в воздухе, широко расправив крылья, не позволял воинам останавливаться надолго, поэтому минувшую ночь они провели на ногах. Эовин мягко раскачивалась в седле, окутанная лёгкой дремотой. К утру усталость накатывала всё чаще, и девушка разрешила себе ненадолго закрыть глаза, выпустила из рук повод, позволив своей резвой гнедой кобыле самой выбирать дорогу. Лёгкая, дробная рысь лошади и её тихое фырканье медленно и постепенно погружали юную роханку в сон.

Звенящую предрассветную тишину внезапно рассёк оглушительный крик орла, предостерегающий об опасности. Отряд мгновенно остановился, один из следовавших впереди солдат проворно взобрался на выступающий из скал большой валун, обозрел окрестности из-под сложенной козырьком ладони.

— Впереди орки, господин, — коротко доложил он своему капитану.

— Похоже, что ваш любезный Торондор всё-таки заблудился, — с явной насмешкой в голосе пробормотал Берегонд, берясь за рукоятку меча, — Хорош проводник, ничего не скажешь.

Сон Эовин сняло как рукой. Спрыгнув с лошади, она в два шага преодолела разделяющее их с Фарамиром расстояние. Гондорец как раз обнажил оружие и обернулся к девушке. Лицо его было напряжено и сурово как никогда:

— Спускайся вниз по тропе к пещере и укройся там, пока мы не разделаемся с этими тварями, — приказал он.

Волнение охватило девушку с головы до ног, но вместе с тем мысль о надвигающейся битве придала храбрости. Она поняла, что в эту минуту ни за что на свете не хочет с ним расставаться:

— Фарамир, позволь мне остаться. Я тоже могу с ними сражаться.

Однако капитан явно не разделял её порыв и не был настроен на переговоры:

— Делай, что я говорю, — оттеснил её плечом в сторону спасительной тропы, — Быстро!

Не смея возражать, Эовин торопливо подобрала под уздцы встревоженно бьющую копытом лошадь и побежала по узкому проходу, пробитому в гряде осыпавшихся камней. Перед поворотом, который вёл к укрытию, она обернулась на готовящихся к бою гондорцев. Фарамир, сжимая в правой руке сверкающий на солнце меч, коротко и чётко раздавал указания своим людям, и даже в такой угрожающий миг, она не могла им не восхититься. Столько мужества, уверенности и бесстрашия скрывалось в его высокой, будто выточенной из самого прочного гранита фигуре.

Храброе сердцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя