Хитин

537 22 2
                                    

— Чрезмерное употребление глюкозы разрушает зубную эмаль, — вот что заявил Хэмиш, отказавшись пить компот за обедом.

На некоторое время в комнате возникла неуютная пауза, в течение которой Джон увлечённо изучал собственные ногти, а Шерлок буравил взглядом новую воспитательницу их сына.

— И в чём проблема? — решил уточнить он. — Если для вас это новость, то мне очень жаль, что…

— Ему четыре, мистер Холмс! Вашему сыну четыре, а он говорит так, будто ему…

Она не договорила, сглотнув на полуслове, потому что в этот миг голову вскинул Джон Ватсон. Капитан Джон Ватсон.

Шерлок инстинктивно провёл языком по верхней губе.

— Я лишь хочу сказать… он совсем ребёнок, и должен говорить нечто вроде: «Сахар вредит здоровью», понимаете? Все дети это знают, но ваш сын… Да вот взять хотя бы вчерашний день. После обеда мы играли в слова. Ну, это вроде игры в города, но ведь дети не знают достаточное количество названий городов… — на этих словах Шерлок скептически приподнял бровь, но величайшим усилием воли и опущенной на его руку ладонью Джона всё же сумел не прокомментировать сие заявление, — поэтому мы просто играли в слова. Ну, во все слова…

— Вы слишком часто употребляете это раздражающее «ну», не несущее никакой смысловой нагрузки, кроме лишнего доказательства вашей некомпетентности, уязвимости и страха. Это слово-паразит, мисс Бейлиш. Попытайтесь исключить его из собственной речи.

— Шерлок…

— Ээ… так вот: Хэмишу досталось слово на букву «х». Другие дети начали смеяться, потому что это означало, что ваш сын проиграл. Ну, практически проиграл… То есть, я имею в виду, что ребёнку сложно подобрать слово на такую редкую букву и…

— Ребёнку или вам?

— Шерлок.

— Хитин. Он сказал «хитин», представляете?

— Вполне. Это был занимательный эксперимент, если вам интересно. Мы изучали срезы крыльев насекомых под двадцатикратным увеличением, и результаты вполне удовлетворили нашего сына. Он ещё отметил, что у майского жука…

Джон громко откашлялся, крепче сжал руку Шерлока и улыбнулся шокированной воспитательнице одной из своих самых обаятельных, но в то же время опаснейших улыбок — Шерлок снова сглотнул.

Яблоко от... яблонь [ЗАКОНЧЕНО]Место, где живут истории. Откройте их для себя