1788.
— Фрау Штейнер, нужна ли вам фата? – суетился приближенный слуга дочери богатого помещика и торговца, ища для госпожи наряд.
В комнате было светло и свежо. Весенний ветер пробивался в комнату из слегка приоткрытого окна, рамы которого были сделаны надёжнейшими картанесскими мастерами. Тёплые солнечные лучи рассыпались на полу, проходя сквозь занавески, словно через сито. В углу комнаты пыль медленно ложилась на дорогой белый рояль, который уже какой день стоял без дела.
Люция с недовольным лицом сидела на кровати, свесив ноги. Её уже достал этот порядок и жизнь интеллигенции. "Хочу скакать на лошади по лесу, а не ходить по учебным заведениям, что мне не очень-то и интересно" - думала Люция, в очередной раз роняя тяжёлый взгляд на Элиаса.
—Конечно же не нужна, вы ведь и сами знаете, что я от неё откажусь. Чего спрашиваете? - с абсолютной пассивностью, не проявляя ни капли энтузиазма, сказала Люция.
— Но я же обязан был спросить! - жалостливо ответил Элиас, сложив руки в замок на груди. Он смотрел на госпожу с заботой и нежностью, словно на свою дочь. Но шестнадцатилетней Люции всегда казалось, что этот человек только и хочет ей досадить.
— Зачем же? Мой ответ был и так очевиден. Если я захочу, я об этом скажу, - с упрёком ответила девушка и недовольно уставилось в стену, - кстати, сейчас я хочу... - Элиас уже было приготовился для побега за чаем или сладостями в трапезную, но такого неочевидного ответа от Госпожи не ожидал, - а сейчас я хочу скакать на лошади. По лесу. Мне не интересно образование, которое мне положено, как ни крути.
— Хорошо... - вздохнул слуга и отвёл взгляд в сторону, - будет вам и лес, и лошадь, но только после образовательного времени. Вы обязаны учиться...
— Никому я ничего не обязана! - вскрикнула Штейнер, словно достигла точки кипения, как чайник, и тут же "потухла", - Простите. Просто... Как же меня печалит эта система, что я что-то кому-то обязана. Обязана учиться, носить платья, ходить на балы... Мне бы хотелось заниматься наукой и вести вольный образ жизни. А не изучать языки и читать неинтересную для моего ума литературу.
— Госпожа... Я вас полностью в этом поддерживаю! - Элиас вскинул вверх указательный палец и тут же потерял пыл своей речи, - но, но... Но наука - это же мужская деятельность. Там женщинам не место...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тенебрис. Люция
Ficção HistóricaЮная помещица переезжает из провинции в столицу - большой и прекрасный город Вюрм, где начинает делать то, что желает её душа. Но девушке приходится сталкиваться с разного рода сложностями - общество оказалось не так гостеприимно, как хотелось бы. К...