— Нет, нет, мы в это не верим! — выкрикнул мужчина.
Они закрыли мать, словно верная стража. Но я видел ее страдания. Салли не отказалась. Ее взгляд был полон немой мольбы, и на меня нахлынула огромная печаль.
— Я спрашиваю ее, — спокойно сказал я, пытаясь избежать столкновений. Мы все посмотрели на Салли. Она молчала.
— Она в это не верит, — повторил сын. Он словно вбивал в нее эти слова.
— Она не верит, — эхом присоединилась к беседе дочь, отстраняя меня.
Салли просто молчала. Она ни на что не решалась, казалась невыносимо печальной и явно желала обрести надежду, которую почувствовала в моем предложении. В кабинете воцарилась гнетущая тишина. На мгновение я подумал, не попросить ли детей Салли выйти, — но это стало бы слишком грубым.
Наконец стало слишком поздно что-либо делать или говорить.
— Хорошо, прошу к администратору, — сказал я. Старушка так ничего и не сказала. Дети помогли ей встать и собрать вещи. Я проводил их в молчании, но мое сердце словно сковал лед. Она убедила детей в том, что Бога нет. Теперь, когда настали ее последние дни, они пришли вместе с ней: вернуть долг и убедиться, что она не предаст семейную веру, гласившую, что ей не поможет ничто, кроме нашей науки.
* * *
Однажды именно после молитвы больной осознал, насколько серьезная ему предстоит операция, — даже несмотря на то, что молился я вовсе не с этой целью.
Дэниел, англичанин, разменявший шестой десяток, носил густые усы с завитыми кисточками и был весельчак и балагур: что ни реплика, то шутка. Казалось, он не воспринимал серьезно ни свою болезнь, ни свое лечение, ни саму свою жизнь. Кроме того, он был заядлый курильщик. На каждой нашей встрече с ним была Нелли, его жена. В браке они были давно, и казалось, они очень близки и глубоко любят друг друга.
У Дэниела была аневризма на конце базилярной артерии — одна из самых сложных. Она напоминала колокольчик с широкой шейкой. Базилярная артерия проходит перед стволом мозга и расходится буквой «Т». Аневризма на ее верхушке формируется, когда стенка сосуда слаба, — тогда кровь, доходя до верхнего перекрестка этой «Т», не просто расходится в стороны, а еще и продавливает верхнюю стенку, и на той вырастает пузырь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Молитва нейрохирурга.
Non-FictionКнига не моя!!! Автор: Дэвид Леви, Джоэл Килпатрик. Год: 2019 Эта книга- поразительное сочетание медицинской драмы и духовных поисков. Один из ведущих нейрохирургов США рассказывает о том, как однажды он испытал сильнейшее желание молиться вместе со...