Я не перебивал, выражая свое уважение, и внимательно слушал.
— Мы тренировали повстанцев, — добавил он. — Доставляли им оружие. Убирали плохих парней.
— Опасно?
— Не то слово. Но не работа меня тревожила. А бесчеловечность тех, с кем я был. Знаю, прозвучит глупо. Но иногда, когда мы плыли по реке, наемники палили по крокодилам. Те вылезали к берегу, греться, и их расстреливали. Как в тире, чтобы навыка не терять. Как можно так убивать невинных зверей? И дети — везде дети… Где бы мы ни оказались, я видел их страдания. Они страдали ни за что.
Я кивнул.
— Смерть часто грозила?
— Часто, — сказал он. — Один раз попали в засаду, пока плыли на лодке. И в домах нас зажимали. Пару раз думал: все. Однажды оказался единственным выжившим. Всех, с кем я работал, в конце концов убили. Остался только я.
— А зачем вы это делали?
— Деньги. Большие деньги. Азарт. Боевые друзья. Чувство локтя.
— И поверить в Бога вам не дает то, что вы видели? — спросил я чуть смелее. — Или то, чем занимались?
— Да и то, и то, — вздохнул он. — Я хотел справедливости. Правили бы там люди, а не эта лживая мразь — не пошел бы. Но все не оправдать. Среди нас тоже были звери. В них что-то умерло. Я испугался, что стану как они. А стоило увидеть умиравших от голода мальчишек и девочек — ненависть просто сводила с ума.
— А вы говорили Богу, насколько это несправедливо? Все, что вы видели?
— А оно ему надо? Он же и так все знает!
— Не ради Него. Ради вас. Вы же так и не поняли, почему это происходит?
Он на мгновение задумался.
— Возможно, — ответил он. — Гнев еще есть.
— Бог не боится вашего гнева. Он может принять все, чем вы в Него кинете, пока вы искренни. Честность — это первый шаг к примирению с Богом. Хотите Ему рассказать?
— Можно, — сказал он. — Не повредит.
Я сел на стул рядом с его кроватью.
— Господи, — взмолился я. — Джерри видел много страданий в своей жизни и хотел бы с Тобой поговорить.
Я замолчал. Прошли мгновения, и бывший наемник заговорил.
— Я видел столько зла, — сказал он. — Столько несправедливости. Дети умирали у меня на глазах. Люди превращались в нелюдь. Это жестоко. Почему Ты позволил такому случиться? Как Ты мог просто стоять и смотреть?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Молитва нейрохирурга.
Non-FictionКнига не моя!!! Автор: Дэвид Леви, Джоэл Килпатрик. Год: 2019 Эта книга- поразительное сочетание медицинской драмы и духовных поисков. Один из ведущих нейрохирургов США рассказывает о том, как однажды он испытал сильнейшее желание молиться вместе со...