По вечерам в четверг мы с мамой посещали ячейку. Так назывались встречи членов церкви за чашкой чая или кофе. Любая семья могла провести у себя такое собрание, предварительно согласовав с пастором. На ячейку люди приносили что-то вкусное и в течение всего вечера молились, разговаривали, а кто-то даже мог прочитать небольшую проповедь. Так как прихожан было много, около пятидесяти человек, ячейка проходила одновременно в нескольких местах.
Мы с мамой ходили не каждый четверг. Порой среди тяжелой недели было лень еще куда-то выходить. Мы жили почти в самом конце города и везде нам было далеко. Ходить в школу было далеко, маме на работу было тоже далеко. Магазины располагались в самом центре, да и церковь находилась на другом конце города.
Порой такие служения среди недели были нам на руку. Мы могли сбежать от папы. Как и сегодня. Он снова пришел домой пьяный и начал трепать нервы. Поэтому самым лучшим решением было переступить через свою лень и пойти на собрание. Хотя сегодня оно проходило в той части Смилович, которое местные называли "Татарами". А все из-за того, что когда-то давно здесь жили татары. В этой части города также находилось еврейское кладбище, о котором ходило много легенд. Будто в одной из старых могил спрятано оружие еще со времен Великой Отечественной войны.
Несмотря на дальнюю дорогу мы все же решили пойти, чтобы сберечь свои нервы. Дорога была неблизкой, поэтому мы вышли за час до начала собрания, прихватив с собой Мишу, который не любил посещать такие мероприятия. И я прекрасно его понимала. Для детей там скучно. Для меня такие собрания тоже были скучны, но уж лучше сидеть в тишине, чем выслушивать пьяные крики отца. Обычно за то время, пока мы были на ячейке, отец успевал успокоиться и заснуть.
Перед выходом мы слышали звон бьющейся посуды, громкие стуки дверьми и словесный поток грязи, которая выливалась на нас с пронзительным криком. По дороге мама молилась и плакала. В такие моменты мне было так жаль ее. Так хотелось помочь, утешить, что-то исправить в жизни. Но я была такой же жертвой, как и она. Только в отличие от меня мама страдала еще больше. На ней было столько забот, столько проблем. Она была вынуждена содержать всю семью. И даже нерадивого мужа.
Признаться, еще ребенком я не могла понять, почему мама не может просто развестись с отцом? Мне казалось это таким простым решением. Оставить все, возможно, переехать в другой город и начать новую жизнь. Пусть нам будет тяжело, но мы со всем бы справились. А вот ждать, что отец изменится, перестанет пить, биться, кричать, куда рискованней, чем самой поменять свою жизнь. Но все мы разные, и, если я не боюсь перемен, то многие их боятся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Побег из ада
Não FicçãoВероника мечтает поступить на факультет журналистики. С виду - обычная девушка, но на самом деле она живет в аду. Родной дом стал для нее тюрьмой. Сможет ли она выдержать и освободиться? Или станет убийцей? Книга основана на реальных событиях.