Глава 10

1 0 0
                                    

Буквально через два месяца после похорон, я и мой брат, по старой традиции, приехали к дедушке на каникулы. Это были последние две недели, которые мы провели в полуопустевшем доме. Мои последние школьные каникулы.

Переступив первый раз порог после похорон, я почувствовала, что что-то изменилось в доме бабушки. Я испытывала странный страх в его стенах. Я не могла находиться в доме, не могла пройти мимо комнаты бабушки. Я всегда закрывала дверь, чтобы не видеть тот ужасный портрет, который пугал меня больше всего. С портрета, который висел над бабушкиной кроватью, на меня смотрела ее мама. Моя прабабушка. Ее взгляд был холодным, бездушным и в то же время вселял страх. Я никогда не видела эту женщину с портрета и не знала ее историю. При жизни она жила далеко отсюда, в Сибири.

Всегда, когда я пыталась зайти в комнату бабушки и что-то оттуда взять, я чувствовала чье-то присутствие. Когда бабушка была жива, она часто сидела на стуле возле окна, читая Библию за своим письменным столом, который был завален бумагами, книгами, кассетами с проповедями и песнями. В своей косынке, сгорбившись, зажмурив глаза, она, как мантры, произносила молитву. А когда была сильно уставшей, часто засыпала.

У меня не было объяснения, почему я не могла спать по ночам, не могла находиться ни на втором этаже, ни на первом. Почему в каждом уголке дома чувствовала чье-то присутствие... Чей-то холодный вездесущий взгляд сопровождал меня. Ночью я не могла встать в туалет. Если совсем было невтерпеж, то я быстро включала свет во всех комнатах, громко напевая при этом песню, и проскакивала в уборную. Душевный дискомфорт, который я испытывала в доме, приходилось оправдывать лишь свежей потерей. Я была довольно впечатлительным человеком, поэтому могла накрутить себе странные, возможно, несуществующие вещи.

Не такими уж радостными были эти каникулы. Кроме постоянного страха, меня терзал еще один страх – ЦТ. До первых тестов оставалось совсем немного. В деревню я забрала с собой пару учебников по русскому языку и пыталась усиленно подготовиться.

Миша играл в песочнице с соседским мальчиком, а я сидела на лавочке, одетая в короткие шорты и майку, ловила теплые лучи и повторяла правила по русскому языку. Иногда отрывалась от чтения и наблюдала за окружающей меня природой и детьми. Вдалеке простирался высокий лес, чуть ближе - поля, ещё чуть ближе - дорога, по которой изредка ездили машины. Возле дороги справа виднелась старая, бетонная, покрашенная белой краской, остановка. Когда деревня была ещё густонаселенной, там часто собиралась молодежь и распивала спиртные напитки. В небольшой низине, которую можно было рассмотреть из окон нашего дома, располагалось крохотное футбольное поле с деревянными палками, служившими воротами. По узкой дороге, которая вела прямиком вглубь деревни, на велосипеде ехала тучная женщина. Она посмотрела в мою сторону, жмурясь от яркого солнца, затем снова на дорогу. На ее голове красовалась светлая легкая косынка, длинная юбка в пол скрывала ноги. Лица я не смогла разглядеть. Я проводила ее взглядом. Что-то было в этой незнакомке до боли знакомое. Ах, да, моя бабушка тоже носила косынку и длинную юбку. Я задержала взгляд на ее спине, затем вернулась к чтению.

Побег из адаМесто, где живут истории. Откройте их для себя