Том 5 Глава 199 - Вырвется из плена медной печи божество, стоящее меж небом и землёй. 1
Се Лянь лежал на ледяной земле, его лицо закрывала маска Скорби и радости, наполовину плачущая, наполовину смеющаяся. Безликий Бай стоял рядом, словно любуясь принцем, теперь похожим на него как две капли воды.
Какая-то странная сила притягивала маску к лицу Се Ляня, и ему никак не удавалось её сорвать.
— Смирись, — произнёс демон. — Не трать силы попусту. Хочешь освободиться? Сделай так, как я говорю, — и очень скоро сможешь вырваться из плена Медной печи.
Се Лянь делал вид, что демона не существует.
Безликому Баю никак не удавалось завладеть вниманием принца, однако он не сдавался, ещё раз вздохнул и добавил:
— Мы ведь могли бы стать учителем и учеником, равных которым по силе не было бы на свете, или лучшими друзьями. Почему непременно нужно действовать наперекор?
Се Лянь всё-таки остановился и с неприязнью ответил:
— Перестань пытаться поучать меня с таким видом, будто прожил несколько жизней и до конца познал человеческую душу. Мне совсем не хотелось бы иметь такого друга или учителя как ты.
В его голосе звучало неприкрытое презрение.
— Я знаю, — с издёвкой усмехнулся Безликий Бай, — в твоих глазах только двое могут быть тебе наставниками. Это советник и Цзюнь У, верно?
Его голос звучал странно, в нём слышались и пренебрежение, и насмешка. Но Се Лянь не собирался это обсуждать и спросил совершенно о другом:
— Лан Ин… был первым принцем Юнань?
Лан Ин — выходец из Юнань, подвергшийся поветрию ликов. Единственный, о ком мог подумать Се Лянь, — тот юный принц.
— Верно, — ответил Безликий Бай. — Именно тот принц, которого ты, порубив первого правителя Юнань на кусочки, ударил и бросил без сознания в сожжённом позднее императорском дворце.
Юный принц был племянником Лан Ина. Возможно, именно тогда остатки поветрия перебрались с тела Лан Ина к нему.
Се Лянь спросил:
— Но почему недуг не передался от него другим людям?
— Потому что обитатели дворца заметили, что он заразился. И послали к нему убийцу, чтобы тот одеялом задушил мальчика, не допустив распространения болезни. Только принц, сопротивляясь, сам убил человека и сбежал.