Арсению восемь. Он любит мультики про супергероев, а еще книжки про динозавров. Он как раз читает, когда однажды его мама приходит с работы и торжественно объявляет:
— У тети Марины родился сыночек! Тетя Марина — мамина подруга из соседнего подъезда. Арс заметил, что она была какой-то особенно круглой в последнее время, и вот теперь у нее родился ребенок.
— Антоша, — говорит мама и улыбается мило-мило, бабушка вздыхает со счастливым видом, и Арсению не остается ничего, кроме как радоваться вместе с ними. Ему, если честно, все равно на этого Антошу, но он знает, что так принято: когда кто-то рождается — все вокруг радуются и умиляются. Арс — хороший ребенок, не создающий проблем, и порадоваться ему несложно.Пару месяцев Арсений только и слушает от взрослых о том, какой Антоша славный, хорошенький и золотой ребенок, ну просто пупсик. Арс упорно не понимает, чего в этом Антоше такого, что все в восторге от него. Когда мама предлагает сходить посмотреть на малыша, он соглашается не раздумывая. Арсу любопытно. Он ждет чего-то... если не особенного, то хотя бы просто прикольного. Наверное, Антоша умеет делать что-то классное, ну или выглядит как-нибудь особо круто — не зря ведь его так любят. А может, он как в том мультике... Но Арса ждет разочарование. Антон не умеет ничего — в смысле, вообще ничего! — только лежит и громко-громко плачет иногда. Он даже не может сфокусировать взгляд на Арсении, когда тот разглядывает его, недоуменно хмуря брови. Антон очень маленький, у него сморщенное розовое личико с большими щеками, а еще почти нет волос и бровей тоже. Арсению хочется потыкать его палочкой, потому что Антон выглядит чересчур крошечным и хрупким, чтобы трогать его руками; у него маленькие ушки, как будто сложенные из тонкой папирусной бумаги, и он то и дело начинает хныкать. Он странный, но никак не прикольный. Единственный стоящий момент — когда Арс набирается смелости и берет его маленькую смешную ладошку в свою, и Антон неожиданно крепко хватает его за палец. Арсу почти мило, но взрослые тут же говорят не давать ребенку свои грязные руки, иди вымой, Арс, и вообще пойдем-ка уже домой, так что он только недовольно фыркает, мол, не очень-то и хотелось. Антон определенно не прикольный, а мама с бабушкой чего-то не понимают в этой жизни.
***
Арсению десять, а Антону — два, и за пару лет он однозначно стал повеселее. Первые два года они никак не пересекаются, но теперь тетя Марина выходит на работу, и иногда бабушку Арса просят посидеть с маленьким Шастуном. Дружба семьями и все такое. Арс составляет компанию, и ему даже нравится. Теперь Антон мало плачет, ноет иногда и много смеется: когда Арс корчит ему смешные рожи, например. Еще он забавно бегает своими маленькими ногами, накренившись вперед всем корпусом, как будто вот-вот свалится, потому что голова перевешивает (так и есть); Арсений специально убегает от него, чтобы поглядеть на это чудо. Иногда Антоша падает или начинает плакать просто так, и тогда Арсу приходится обнять его и успокоить «Тош ну чего ты не плачь давай поиграем» как можно скорее, потому что Арсу сразу жалко Антошу, а еще он не хочет получить нагоняй от бабушки. Бабушка вообще запрещает много классных вещей, и одна из них — таскание Тоши на руках. Она боится, что Арсений уронит его, или они упадут вместе и убьются оба. Эти опасения имеют смысл — но кому в детстве не все равно на бабушкины запреты? Точно не Арсу. Стоит бабушке отойти от них, как Антон несется к нему на всех парах, и Арс охотно хватает его под мышки и кружит-кружит-кружит (и тогда Антон обязательно сбивает ногами какую-нибудь вазу) или таскает его за спиной. Иногда Арс и правда роняет Антона случайно, но если отбросить этот незначительный факт, они очень весело проводят время вместе.
***
Арсу двенадцать, а Антону — четыре. Арс пытается, но никак не может разобраться, большой Тоша уже или все-таки не очень. Когда они гуляют во дворе вдвоем (бабушка Арсения поглядывает в окошко) и играют со случайными детьми в войнушку или «выше ноги от земли», Антон изо всех сил старается соответствовать старшим ребятам. Самый младший во дворе — не приговор, но что-то близкое к тому. Антон пытается бегать быстрее всех, но его ноги пока что недостаточно длинные; Арс поддаться и споткнуться якобы может, но другие ребята поблажек не делают и сильно бесятся, когда Тоша нарушает правила просто потому, что иначе у него ничего не получается. Маленький Антон делает все, чтобы его не — Арсений силится вспомнить умное слово из телека, — дискриминировали. Но его все равно дискриминируют. И вот тогда Тоша начинает реветь, как не ревел и в полгода. Арс приходит к выводу, что это очень удобный возраст, когда можно вести себя совершенно по-разному. Если бы он, Арсений, начал вдруг так же заливаться слезами, то ему бы, наверное, вызвали врача. Или пришла бы бабушка и дала люлей. Арсу немножко завидно, но он все же пытается заступаться за Антона и иногда говорит и делает странные вещи. Арсений не гениальный ребенок, но у него хорошая память и тяга к знаниям, и потому умные слова из телека он старается запоминать.
— Скажем дискриминации «нет»! — глаголит он воодушевленно и важно, и в повисающей тишине даже Шастун косится на него странно. Но это ничего. Каламбур, но, как ни странно, после этого к Антону относятся терпимее. К Арсению — нет, но это не так уж и важно, потому что большую часть времени он все равно занят Тошей, и ему нравится это. За Антоном нужно приглядывать, и ты весь такой будто взрослый, но в то же время можно наслаждаться незаметно уходящим детством по полной: Тоша не осудит, он и не понимает ничего, ему в кайф. Сложно заводить новых друзей, когда вокруг всегда носится это недоразумение, но Арс не считает это большим упущением, потому что быть с Антоном — классно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рыбы в воде
FanfictionИстория взята из фикбука. Арсению восемь, когда в доме по соседству рождается мальчик по имени Антон.